Войти
EN

Педагогическая карта мира

Электронный научно-образовательный сервис

Электронный сервис Педагогическая карта мира предназначен для выполнения трех основных функций

Образовательно-просветительская

Построен на основе проблемно-хронологического принципа на базе авторского подхода к описанию педагогических концепций и образовательных моделей в русле практико-ориентированной парадигмы.

Информационно-рефлексивная

Является методическим инструментом для реализации учебной, учебно-исследовательской деятельности, профессиональной и личностной самоидентификация, саморазвития педагога.

Мотивационно-аналитическая

Представляет собой новое поколение МООС, поскольку позволяет не только транслировать знания, но и генерировать научные идеи, выявлять и интерпретировать закономерности интеграции мирового педагогического пространства в контексте истории и современности.

About img

Трансдисциплинарный подход

Основу представления мирового педагогического пространства составляет трансдисциплинарный подход, позволяющий увидеть непрерывность и поступательность развития педагогической мысли.

Педагогическая карта мира представляет мировое педагогическое пространство в единстве четырех подходов

Подходы выделены на основе ведущего фактора образования и развития личности: историко-педагогического пространство представлено в его целостности и многообразии, единстве и разнонаправленности развития, взаимосвязях и противоречиях представляет на основе авторской интерпретации парадигмального подхода в педагогике, для решения методических, образовательных целей и задач совершенствования методологического инструментария историко-педагогического исследования.

Синергетический подход

Идея построения педагогических систем и отношений на основе принципов самоорганизации.

Культуросообразный подход

Идея опоры на базовую роль культуры в процессе образования личности.

Природосообразный подход

Идея построения педагогического процесса и воспитательных отношений на основе уровня возрастного и индивидуального развития учащихся.

Деятельностный подход

Идея построения педагогических систем и отношений на основе активной, усложняющейся деятельности человека.

Авторская концепция персонификации мирового историко-педагогического пространства

Обозначены выдающие деятели мировой педагогики и образования, определившие современное состояние и прогностический потенциал педагогики. Содержит детализированную информацию по всем мыслителя представляющим мировое педагогическое пространство. Взгляды каждого детализируются в рубриках — биография, идеи, книги.

Графо-аналитический инструмент аппроксимальной визуализации характеристики объектов

Инструмент позволяет студенту после изучения соответствующего материала создать характеристику отдельной педагогической теории и сравнить ее с характеристикой, данной экспертами.

Объективно возникающие расхождения в интерпретациях определенных объектов педагогического пространства составляют основу для обсуждения, дискуссий по существу в рамках аудиторной работы. Мы уходим за рамки традиционной «начитки» лекций и создаем условия для реального, проблемного взаимодействия преподавателя и студента, способствующего формированию педагогических убеждений.

Graph

Авторы проекта

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Проект разрабатывается в рамках научной деятельности университета в создании инновационного инстумента образования будущего.

mininuniver.ru

Илалтдинова Елена Юрьевна

Заведующая кафедрой «Общей и социальной педагогики» факультета психологии и педагогики.

ilaltdinova_eu@mininuniver.ru
Подробнее

L..IKE

Визуальное решение, техническая реализация и поддержка проекта.

we@luckypike.com
luckypike.com