Войти
EN

Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни

Средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Как исследователь Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом, противопоставляя экспериментальное знание умозрительному. С этих позиций он критиковал аристотелевскую и авиценновскую концепцию «естественного места» и аргументацию против существования пустоты.
Годы жизни
973 -1048
Страна
Кят (столица государства Хорезм, совр. Узбекистан)
Научная школа
Педагогика Ислама
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

973 -1048

Полное имя – Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмад аль-Бируни.
Молодой Аль-Бируни получил прекрасное образование у выдающегося
астронома и математика Ибн Ирака. Образование включало не только
математику, но и философию. Изучил, помимо хорезмийского, девять
языков Востока, в том числе санскрит и хинди, а также греческий и
латынь. Аль-Бируни был человеком очень широких интересов. Он изучал
всё: историю и географию, математику и астрономию, геодезию и
филологию, минералогию и фармакологию – этот список можно было бы
продолжить. По всем этим направлениям он вёл самостоятельные
исследования, написал 45 трудов по разным дисциплинам.
Уже в первом сочинении, посвящённом хронологии, учёный собрал
и проанализировал все известные в то время календарные системы и
составил объёмную хронологическую таблицу.
Аль-Бируни составил описания известных в то время лекарств, в
труде по минералогии описал свойства 50 металлов, сплавов и минералов.
Вёл математические исследования. Разработал теорию перевода научных
терминов с одного языка на другой.
Во время работы над своим главным трудом — «Канонам Мас‘уда
по астрономии и звёздам» - ученый рассчитал радиус Земли, установил
угол наклона эклиптики к экватору, описал лунные затмения с изменением
окраски Луны при них, а также солнечные, проанализировав характер
солнечной короны, высказал идею об огненной природе звёзд и солнца, в
отличие от планет.
Неутомимый Аль-Бируни посетил много городов Востока и даже
жил несколько лет в Индии, куда дошёл с походом султана Махмуда
Газневи. Результатом стало сочинение о философских системах Индии,
включая теорию санкхьи, космической эволюции и т.д. В этой же книге
была изложена и ставшая знаменитой легенда о мудреце, царе и
зернышках, выкладываемых в геометрической прогрессии на каждую
клетку доски — прообраза шахматно-шашечной.
Умирая 9 декабря 1048 года в городе Газна, Аль-Бируни находился в
полном сознании и, хотя был слаб, вел беседы на научные темы. Прощаясь
с друзьями, последнего он спросил: «Ах да, всё хотел спросить, что ты
говорил мне однажды о методах счёта неправедных прибылей?».
Поражённый друг воскликнул: «Об этом ли сейчас толковать!». Аль-Бируни, уже теряя голос, прошептал: «Эх ты! Я думаю, что лучше
покинуть мир, узнав ответ на этот вопрос, нежели уйти невеждой…»

Вся биография

Идеи

Книги

Thumb 1
Ал-Бируни Абу Рейхан. Индия. Пер. А. Б. Халидова, Ю. Н. Завадовского. // Избранные произведения, Том II. Ташкент: Фан, 1963. // Репринт: М.: Ладомир, 1995.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Ал-Бируни Абу Рейхан. Индия. Пер. А. Б. Халидова, Ю. Н. Завадовского. // Избранные произведения, Том II. Ташкент: Фан, 1963. // Репринт: М.: Ладомир, 1995.
Thumb 2
Ал-Бируни Абу Рейхан. Собрание сведений для познания драгоценностей (Минералогия). Пер. А. М. Беленицкого. Л.: Изд. АН СССР, 1963
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Ал-Бируни Абу Рейхан. Собрание сведений для познания драгоценностей (Минералогия). Пер. А. М. Беленицкого. Л.: Изд. АН СССР, 1963
Thumb 3
Ал-Бируни Абу Рейхан. Геодезия (Определение границ мест для уточнения расстояний между населенными пунктами) Иссл., пер. и прим. П. Г. Булгакова // Избранные произведения, Том III. Ташкент: Фан, 1966.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Ал-Бируни Абу Рейхан. Геодезия (Определение границ мест для уточнения расстояний между населенными пунктами) Иссл., пер. и прим. П. Г. Булгакова // Избранные произведения, Том III. Ташкент: Фан, 1966.
Ал-Бируни Абу Рейхан. Фармакогнозия в медицине / Иссл., пер. и прим. У. И. Каримова. // Избранные произведения, Том IV. Ташкент: Фан, 1974.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Ал-Бируни Абу Рейхан. Фармакогнозия в медицине / Иссл., пер. и прим. У. И. Каримова. // Избранные произведения, Том IV. Ташкент: Фан, 1974.
Ал-Бируни Абу Райхан. Математические и астрономические трактаты. / Пред., пер. и комм. П. Г. Булгакова и Б. А. Розенфельда. // Избранные произведения, Том VII. Ташкент: Фан, 1987.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Ал-Бируни Абу Райхан. Математические и астрономические трактаты. / Пред., пер. и комм. П. Г. Булгакова и Б. А. Розенфельда. // Избранные произведения, Том VII. Ташкент: Фан, 1987.
Звездный каталог ал-Бируни с приложением каталогов Хайама и ат-Туси. Историко-астрономические исследования, вып. 8, 1962, с. 83-192.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Звездный каталог ал-Бируни с приложением каталогов Хайама и ат-Туси. Историко-астрономические исследования, вып. 8, 1962, с. 83-192.
Ал-Бируни Абу Райхан. Трактат об определении хорд в круге при помощи ломаной линии, вписанной в него. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 93-147
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Ал-Бируни Абу Райхан. Трактат об определении хорд в круге при помощи ломаной линии, вписанной в него. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 93-147
ал-Бируни Абу Райхан. Книга об индийских рашиках. Пер. и прим. Б. А. Розенфельда. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 148—170.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
ал-Бируни Абу Райхан. Книга об индийских рашиках. Пер. и прим. Б. А. Розенфельда. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 148—170.
ал-Бируни Абу Райхан. Книга об индийских рашиках. Пер. и прим. Б. А. Розенфельда. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 148—170.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
ал-Бируни Абу Райхан. Книга об индийских рашиках. Пер. и прим. Б. А. Розенфельда. В кн.: Из истории науки и техники в странах Востока, вып. 3, 1963, с. 148—170.
Ал-Бируни Абу Райхан. Об отношениях между металлами и драгоценными камнями по объёму. Пер. Б. А. Розенфельда и М. М. Рожанской. В кн.: Из истории физико-математических наук на средневековом Востоке. М.: Наука, 1983, с. 141—160
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни
Не найдена в свободном доступе
Ал-Бируни Абу Райхан. Об отношениях между металлами и драгоценными камнями по объёму. Пер. Б. А. Розенфельда и М. М. Рожанской. В кн.: Из истории физико-математических наук на средневековом Востоке. М.: Наука, 1983, с. 141—160
Ещё 6 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.