Войти
EN

Винсент де Бове

Доминиканский монах, богослов, энциклопедист, философ и педагог. Автор "Великого зерцала" ("Speculum majus", 1473) - всеобъемлющей энциклопедии средневекового знания, пользовавшейся большой популярностью. Развивал тезисы о целесообразности взаимосвязи интеллектуального и нравственного воспитания.
Годы жизни
1190-1264
Страна
Франция
Научная школа
Педагогика католицизма
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%a1%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%8c%d0%b5%d0%b2
Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1190-1264

Родился в 1190 году в Бове, около 1228 г. вступил в орден доминиканцев, около 1246 г. стал субприором доминиканского монастыря в Бове. Винсент де Бове известен потомкам прежде всего как энциклопедист. Его "Великое зерцало", представляющее собой систематизацию знаний того времени по различным вопросам, было самой значительной энциклопедией в Средневековье. Перу Винсента принадлежит и замечательный педагогический трактат "О наставлении детей знатных граждан" (около 1246).
Известно, что Винсент был монахом в цистерцианском монастыре неподалеку от королевской резиденции. Там он читал свои лекции, в которых стремился донести до слушателей лучшее из наследия античных и христианских писателей. Нередко слушала его и королевская чета. Именно королева попросила его помочь придворным учителям в воспитании своих детей. Откликаясь на эту просьбу, Винсент и написал упомянутый трактат.
Верный своей традиции, он собирался представить королеве антологию избранных, лучших пассажей из произведений античных, христианских писателей по различным аспектам образования и воспитания. Систематизировав цитаты, подчиняя их своему замыслу, а также сочетая цитаты с собственными заключениями, Винсент де Бове создал в итоге стройную, последовательную схему образования. Значение трактата Винсента де Бове для средневековой системы христианского образования трудно переоценить. Он был очень популярен в Средние века, и не только в высших слоях, но и в городской среде.
Источники Винсента очень разнообразны. Интересно, что к суждениям античных и раннехристианских писателей он обращается почти одинаково часто (соответственно 335 и 347 ссылок). Широко использует он и труды средневековых авторов (более 170 ссылок).
Трактат состоит из 51 главы. В представленных далее главах рассматривается ряд вопросов: как найти хорошего учителя, что мешает и что содействует обучению, о способе обучения, о преимуществах обучения в юном возрасте, о воспитании и обучении девочек и некоторые другие.

Вся биография

Идеи

Тезис о целесообразности взаимосвязи интеллектуального и нравственного воспитания

Обучению наукам должно также соответствовать и наставление в нравах, ибо знание без добродетели и хороших нравов не только не приносит пользы, но и даже вредит... Эти две взаимно связанные вещи, добродетель и знание, взаимно помогают друг другу и делают человека мудрым.

Педагог должен действовать убеждением

И польза также требуется в словах учителя, потому что, как писал Сенека Луцилию, "слов нужно немного, но зато убедительных"

Утверждение авторитарности педагога

Выбрать себе учителя подходящего, наладить с ним отношения и смиренно подчиниться ему. Потому Бове в названном сочинении говорит: "Школяр пусть почитает учителя, пусть с радостью ему подчиняется, поскольку кто не умеет подчиняться, тот не умеет управлять".

Долженствование индивидуального подхода к ребенку

Разум [ребенка] как мягкий воск, легко воспринимает оттиски. А тот, у которого есть уже хороший фундамент, легче и надежнее возводит постройку. Также гладкую и чистую землю пахать легче, чем холмистую, каменистую или с другими подобного рода трудностями. Так и в отношении детского возраста.

Все идеи

Книги

О наставлении детей знатных граждан
Винсент де Бове
О наставлении детей знатных граждан

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.