Войти
EN

Алексей Ильич Осипов

Русский православный богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa. Профессор Московской духовной академии, крупный апологет, проповедник, видный православный катехизатор современности
Годы жизни
1938
Регион
Россия
Научная школа
Экуменистическое направление (христианская педагогика)
Источник идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1938 - настоящее время

Родился 31 марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской
семье служащих. До 1952-го года проживал сначала в г. Козельске
Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года
жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.
В 1955 г. окончил Среднюю школу в г. Гжатске (ныне Гагарин,
Смоленская обл.).
В 1959 г. окончил Московскую Духовную Семинарию.
В 1963 г. — окончил Московскую Духовную Академию со степенью
кандидата богословия, защитив диссертацию на тему: «Перевод
чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви
1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального
издания».
В 1964 г. окончил аспирантуру МДА и был назначен в ней
преподавателем. В разные годы читал лекции по Экуменизму, Истории
Русской религиозно-философской мысли, Актуальным богословским
проблемам, Протестантизму.
С 1965 г. параллельно читал лекции в Московской духовной академии и
семинарии по Основному богословию и Западным исповеданиям. В академии
вел спецкурс «Основы духовной жизни в Православии».
В 1969 году получил звание доцента, в 1975 г. — профессора, в 2004 г.
— заслуженного профессора, в 1985 году за совокупность богословских
трудов присвоена ученая степень доктора богословия.
С 1982 по 2006 годы – был заведующим аспирантурой МДА.
В 2007 году получил диплом почетного профессора Института Дружбы
народов Кавказа. В том же году избран действительным членом Российской
Академии Естественных Наук.
С 1991 года сопредседатель Международной ежегодной конференции
«Наука. Философия. Религия» (г. Дубна Моск. обл.)

Вся биография

Идеи

Рассматривает экологическую проблему в теологии и образовании

По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что
человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не
сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы». Он
убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного
характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого
человека

Утверждает распространение отступничества от православных догматов

На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя
православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному
учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение
разномыслящих и равнодушных к истине Христовой людей. Он связывает это с
тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям
и маловерию, заражён язычеством»

Главная цель воспитания и становления личности человека - единение с Богом

В своей книге «Путь разума в поисках истины» Осипов отмечает, что, по
христианскому учению, Бог есть реально существующий, неизменный,
личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовных
устремлений человека. Возможность и необходимость единения с Богом
предполагает в религии, с одной стороны, веру в Откровение Бога, с другой —
праведную жизнь, особый духовно-нравственный характер всего её строя

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Осипов, А.И. Бог. Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011 (Тайский перевод. Таиланд. 2011; Монгольский перевод: Бурхан. Улан Батор. 2011)
Алексей Ильич Осипов
Осипов, А.И. Бог. Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011 (Тайский перевод. Таиланд. 2011; Монгольский перевод: Бурхан. Улан Батор. 2011)
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Осипов, А.И. Путь разума в поисках истины. Последнее издание: М. Сретенский м-рь. 2010 г. (Английский перевод: The Search for Truth on the Path of Reason. Pokrov Press. 2009; Польский перевод: Droga rosumu w poszukiwaniu prawdy. 2011)
Алексей Ильич Осипов
Осипов, А.И. Путь разума в поисках истины. Последнее издание: М. Сретенский м-рь. 2010 г. (Английский перевод: The Search for Truth on the Path of Reason. Pokrov Press. 2009; Польский перевод: Droga rosumu w poszukiwaniu prawdy. 2011)
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 3
Осипов, А.И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011. (Финский перевод: Kuolemanjalkeinen elama. Ново-Валаамский м-рь. 2010; Немецкий перевод: Aus dem Zeitlichen in die Ewigkeit das Leben der Seele nach dem Tod. Вена. 2011; Китайский перевод — Гон Конг. 2012)
Алексей Ильич Осипов
Осипов, А.И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. Последнее издание: М. Изд. Сретенский м-рь. 2011. (Финский перевод: Kuolemanjalkeinen elama. Ново-Валаамский м-рь. 2010; Немецкий перевод: Aus dem Zeitlichen in die Ewigkeit das Leben der Seele nach dem Tod. Вена. 2011; Китайский перевод — Гон Конг. 2012)
Thumb htmlimage
Осипов, А.И. Любовь, брак, семья. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2009
Алексей Ильич Осипов
Осипов, А.И. Любовь, брак, семья. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2009
Осипов, А.И. Носители Духа. М. Изд. Сретенский м-рь. 2011
Алексей Ильич Осипов
Осипов, А.И. Носители Духа. М. Изд. Сретенский м-рь. 2011
Осипов, А.И. Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания (Рукопись. Библиотека МДА. 1963)
Алексей Ильич Осипов
Не найдена в свободном доступе
Осипов, А.И. Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания (Рукопись. Библиотека МДА. 1963)
Осипов, А.И. Основное богословие. Курс лекций в Московской духовной семинарии. М., 1994
Алексей Ильич Осипов
Не найдена в свободном доступе
Осипов, А.И. Основное богословие. Курс лекций в Московской духовной семинарии. М., 1994
Осипов, А.И. Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. М. Сретенский м-рь. 2005
Алексей Ильич Осипов
Не найдена в свободном доступе
Осипов, А.И. Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. М. Сретенский м-рь. 2005
Осипов, А.И. Посмертная жизнь души. Последнее издание: М. Изд. «Даниловский благовестник», 2007
Алексей Ильич Осипов
Не найдена в свободном доступе
Осипов, А.И. Посмертная жизнь души. Последнее издание: М. Изд. «Даниловский благовестник», 2007
Осипов, А.И. Стать святым. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2010
Алексей Ильич Осипов
Не найдена в свободном доступе
Осипов, А.И. Стать святым. Последнее издание: М. Изд. Московской патриархии. 2010
Ещё 6 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.