Войти
EN

Полина Кергомар

Прогрессивный деятель в области народного образования Франции, видный теоретик дошкольного воспитания, главный инспектор материнских школ; участник реформы народного образования 1881-1882 гг., организатор курсов для воспитательниц материнских школ
Годы жизни
1838 - 1925
Страна
Франция
Научная школа
Дошкольное воспитание, «Материнские школы»
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1838 - 1925

Полина Кергомар (24.04.1838 г., Бордо, - 13.02.1925 г., Париж), прогрессивный деятель в области народного образования Франции, видный теоретик дошкольного воспитания.
В 1879-1917 гг. - главный инспектор материнских школ; участник реформы народного образования 1881-1882 гг. (автор программ 1882 г. и 1887 г. для дошкольных учреждений). В 1911 г. организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 г. имени Кергомар). Редактор педагогических журналов "l'Ami de l'enfance" ("Друг детства", 1881-1886 гг.). Развитие ребёнка рассматривала как естественный процесс, на который определённое влияние оказывает среда и воспитание.

1881

По инициативе Кергомар осуществлено преобразование дошкольных учреждений Франции; вместо приютов для дневного надзора за детьми в 1881 году были организованы материнские школы. Кергомар отвергала идеалистическую концепцию развития личности ребёнка как процесс его самопроизвольного, спонтанного развития, а также взгляд на воспитание лишь как на побуждение к проявлению ребёнком данных ему природой интересов и потребностей, поскольку такое воспитание не может формировать у него необходимые личностные качества. Считала, что естественный процесс развития ребёнка происходит под руководством взрослых, и подчёркивала значение этого руководства в становлении личности ребёнка. Разработанная под руководством Кергомар программа воспитания в материнских школах (1882, 1887 годы) с небольшими изменениями применяется и поныне. Во Франции учреждена премия для воспитательниц материнских школ имени Кергомар (1927 г.).

Вся биография

Идеи

Цель образования

Воспитать всесторонне развитую личность ребенка в дошкольном учреждении.

Основные принципы образования

 уважение личности ребенка, его самостоятельности, свобода его творчества.
 процесс развития ребенка должен происходить под руководством взрослых.

План работы материнских школ.

 Заботясь о физическом развитии детей, Кергомар говорила об организации их дневного сна, необходимого для укрепления их здоровья, о специальных закаливающих средствах (обтирание и др.), специальных гимнастических и дыхательных упражнениях.
 Большое место Кергомар отводила детским играм : творческим, имитационным, свободным и руководимым. Игра важна для подготовки детей к будущей взрослой жизни.
«Играющий ребенок работает; играя, он развивается физически, умственно и нравственно. Он становится общительным, общительность в широком смысле слова и есть нравственность...»
Кергомар заботилась об игрушках для детей. «После снабжения детей горячей пищей и одеждой самым необходимым являются игрушки. Воспитателям следует быть изобретательными, научиться использовать в работе с детьми простые самодельные игрушки: куклу из лоскутков, которая может оказаться дороже самых дорогих кукол, старую коробку с просверленным отверстием, “которую ребенок будет возить, сияя от радости».
 Формирование нравственных чувств и привычек, детей. Воспитание, должно основываться на понимании, которое не заглушало бы в детях естественной потребности к самостоятельности

“Под влиянием убийственной дисциплины ребенок растет без индивидуальности”.

Воспитатель должен удовлетворять разумные потребности детей, проявлять уважение к личности ребенка.
 Одним из важных средств нравственного воспитания является организация деятельности детей. В каждой деятельности должна быть цель, иначе она скоро надоест ребенку.
“Неподвижность, ничегонеделание противно его природе”;
“Руки в качестве бесполезных орудий становятся орудиями опасными”;
“Дайте ему в руки игрушку, доску, карандаш, бумагу, кубики, он займется, и это принесет пользу как его рукам, которые сделаются ловкими, так и уму и сердцу”.
 Отказ от религиозного воспитания. «Все, что сделано великого, прекрасного на земле — результат работы рук и ума”.
 Ознакомлению детей с внешним миром. «Помещение школы, квартиры учительницы и самих детей, мастерские, где работают их родители, сады, большая дорога и окрестности представляют лучший музей, скажу даже единственный нужный для материнской школы»
Лучшая форма ознакомления детей с окружающим миром-“предметные уроки”.
Эти уроки должны удовлетворять потребность ребенка самому потрогать, ощупать, попробовать, понюхать; эти уроки должны сменяться и переплетаться между собой. Сведения об окружающем не следует сообщать когда придется, а в определенное время. Такие уроки нужно проводить один раз в неделю. Но не стоит проходить мимо важных явлений и заинтересовавших детей предметов и проводить так называемые случайные предметные уроки. Воспитатель должен хорошо знать то, о чем у него будет идти речь с детьми. О животных и растениях далеких стран (крокодилах, гремучих змеях, ананасах, бананах) воспитатель может рассказать детям вкратце, но о животных и растениях, которые они видят, дети должны иметь точные представления.

Все идеи

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.