Войти
EN

Жан Овидий Декроли

Бельгийский врач, психолог, педагог, один из представителей педагогики «нового воспитания». Профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета. В 1907 создал школу, названную "школой для жизни, школой через жизнь", где обучение строилось на основе принципа "свободы ребенка".
Годы жизни
1871 — 1932
Страна
Бельгия
Научная школа
Педагогика свободного воспитания
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1871 - 1932

Родился 23 июля 1871 г. в г. Рене в Бельгии. В 1901 году
окончил медицинский факультет Гентского университета, занимался
медицинской исследовательской работой в Берлине, Париже. В Брюсселе
работал ассистентом в клинике. Открыл «Институт для умственно отсталых
детей». В 1907г. создал для здоровых детей «Школу жизни через жизнь» под
названием «Эрмитаж», которая существует и поныне. В основу работы этой
школы он положил принцип удовлетворения интересов и потребностей
детей. Основой обучения и воспитания у О. Декроли стали учебные
комплексы, названные им «центрами интересов», сущность которых состояла
в организации работы детей вокруг таких тем, которые более отвечают
детским интересам и потребностям. Конкретно это выражалось в том, что на
занятиях дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили и т.д. только то,
что было связано с заданной им темой. Для большей эффективности такой
системы он разработал ряд дидактических игр, которым придавал большое
значение. С 1920г. профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского
университета. С целью сблизить школу с жизнью разработал систему
обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы,
соответствующие жизненным интересам человека). Опробованные О.
Декроли подходы к организации учебной деятельности учащихся оказали
влияние на педагогов в России в 20-е гг.XX века при разработке так
называемых комплексных программ

Вся биография

Идеи

Цель воспитания

«Основная цель воспитания— к жизни, для жизни, через жизнь»

Главный принцип организации педагогического процесса

«Центр педагогического процесса— ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности. Ребёнку важнее всего знать самого себя, как у него всё устроено, как работают его органы, каково их назначение»

Роль школы в обществе

«Школа должна быть вне политики и надклассовой»

Принцип педагогической поддержки

«Педагогическая деятельность должна способствовать осознанию ребенком собственного «Я», познанию среды обитания, где ему предстоит осуществить свои идеалы, цели и желания».
«Действовать, чтобы научиться, а не учиться, чтобы действовать»

Характер воспитания

«Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни»

Роль семьи

«Школа должна работать в тесном контакте с семьями учеников»

Центры интересов как ведущая технология обучения

«Основа обучения и воспитания – учебные комплексы, называющиеся «центрами интересов», сущность которых состоит в организации работы детей вокруг таких тем, которые более отвечают детским интересам и потребностям. На занятиях дети наблюдают, читают, пишут, рисуют только то, что связано с заданной им темой»

Все идеи

Книги

Декроли, О.Школа и воспитание
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Декроли, О.Школа и воспитание
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be5
Decroly. O. Etudes de psychogénèse Observations, expériences et enquêtes sur le développement des aptitudes de l'enfant. Maurice Lamertin, 1932
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly. O. Etudes de psychogénèse Observations, expériences et enquêtes sur le développement des aptitudes de l'enfant. Maurice Lamertin, 1932
Декроли, О.Психология рисования
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Декроли, О.Психология рисования
Декроли, О. Несколько соображений о психологии и гигиене чтения.
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Декроли, О. Несколько соображений о психологии и гигиене чтения.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Decroly, O. Le developpement du langage parle chez l'enfant. Imitation, comprehension, expression. Bruxelles : Centrale du P.E.S. de Belgique"
Жан Овидий Декроли
Decroly, O. Le developpement du langage parle chez l'enfant. Imitation, comprehension, expression. Bruxelles : Centrale du P.E.S. de Belgique"
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
Decroly. O. & Buyse. R., La pratique des tests mentaux, Paris : Alcan, 402p.
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly. O. & Buyse. R., La pratique des tests mentaux, Paris : Alcan, 402p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Decroly. O. L'Étude du Petit Enfant par l'Observation et l'Expérimentation. Imp. F. Peeters-Bikx, Bruxelles, 1929
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly. O. L'Étude du Petit Enfant par l'Observation et l'Expérimentation. Imp. F. Peeters-Bikx, Bruxelles, 1929
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be4
Decroly. O. Etude De L'action Des Toxines Et Antitoxines Sur La Nutrition Generale (French Edition)
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly. O. Etude De L'action Des Toxines Et Antitoxines Sur La Nutrition Generale (French Edition)
Decroly O., Les frontières anthropométriques des anormaux d’après M. Binet appliquées à des enfants arriérés de Bruxelles. Contribution à l’étude de l’arriération mentale, Annales de la société royale des sciences médicales et naturelles de Bruxelles, LXVI, Tome XIV, 1905, n° 2, pp. 69-103. Et Decroly. O., Cntribution au diagnostic des irrégularités mentales. Les frontières anthropométriques des anormaux d’après M. Binet, Journal de neurologie, XI, 20 février 1906, n° 4, pp. 61-72.
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly O., Les frontières anthropométriques des anormaux d’après M. Binet appliquées à des enfants arriérés de Bruxelles. Contribution à l’étude de l’arriération mentale, Annales de la société royale des sciences médicales et naturelles de Bruxelles, LXVI, Tome XIV, 1905, n° 2, pp. 69-103. Et Decroly. O., Cntribution au diagnostic des irrégularités mentales. Les frontières anthropométriques des anormaux d’après M. Binet, Journal de neurologie, XI, 20 février 1906, n° 4, pp. 61-72.
Decroly. O., & Degand. J., La mesure de l’intelligence chez les enfants. Seconde contribution critique. La méthode de De Sanctis, Internationales Archiv für Schulhygiene, IV, 1907, pp. 230-303.
Жан Овидий Декроли
Не найдена в свободном доступе
Decroly. O., & Degand. J., La mesure de l’intelligence chez les enfants. Seconde contribution critique. La méthode de De Sanctis, Internationales Archiv für Schulhygiene, IV, 1907, pp. 230-303.
Ещё 6 книг

Видео

Welcome в Голландию на встречу с Декроли!

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.