Войти
EN

Поль Робен

Известный французский педагог, основатель и директор сиротского дома в Семпюи, в котором создал гуманистическую воспитательную систему Призывал искать новую систему воспитания, при которой одновременно будут развиваться «мыслящий ум и работающая рука". Отстаивал необходимость соединения теоретических и практических знаний, поощрение самодеятельности детей.
Годы жизни
1837 — 1912
Страна
Франция
Научная школа
Гуманистическая педагогика (позитивизм)
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1869 - 1880

В 1869 году за свою активную политическую деятельность в составе рабочего движения Робен был выслан из Бельгии. Он переезжает в Швейцарию, а затем во Францию, где в июле 1870 года заключается в тюрьму. С 1871 года Поль Робен живёт в Лондоне, где участвует в работе Генерального совета Первого Интернационала. Он быстро порывает с «авторитарным» течением внутри организации, возглавляемым Карлом Марксом, и присоединяется к либеральному течению Михаила Бакунина. На протяжении всей жизни Поль Робен остался верен дружбе с Бакуниным и не отказался от своих политических воззрений даже после исключения из Первого интернационала всех анархистов в 1871 году. В 1879 году Робен возвращается во Францию, где ему удается опробовать на практике свои педагогические идеи. При поддержке Ф.Э.Бюиссона Робен с 1880 года становится директором детского приюта Прево близ Сампюи в департаменте Уаза. Под его руководством детский приют стал работать на принципах гуманизма и интернационализма. Важной инновацией Робена стало совместное обучение мальчиков и девочек внутри одного учебного учреждения.

1894 - 1912

Педагогические методы Робена оказались слишком революционными для того времени. Несмотря на то, что в его защиту выступил Октав Мирбо, в 1894 году Робен был вынужден уйти в отставку с поста директора приюта в результате травли со стороны французской реакционной прессы. После этого Поль Робен становится во Франции активным пропагандистом идей неомальтузианства, которые распространялись из Англии. Неомальтузианцы выступали за ограничение деторождения. В контроле за рождаемостью Робен видел расширение прав и возможностей бедных слоев населения, особенно женщин. Будучи уставшим и измученным борьбой, Поль Робен покончил с собой с помощью яда 1 сентября 1912 года. До конца оставаясь позитивистом, он в последние минуты жизни занимался исследованием воздействия яда на собственный организм. Хотя Робен завещал использовать свой труп в качестве удобрения, после смерти его тело было кремировано, а прах захоронен на кладбище Пер-Лашез.

1837 - 1868

Поль Робен родился 3 апреля 1837 года в Тулоне. Он был выходцем из буржуазной семьи. Его отец был католиком и ярым патриотом.
В 1861 году Робен оканчивает Высшую нормальную школу в Париже, по окончанию которой он становится профессором лицеев Рош-сюр-Йона и Бреста. Однако его преподавательская деятельность в этих учреждениях длилась недолго из-за конфликтов с администрацией по поводу взглядов на развитие народного образования.
В 1865 году Поль Робен переезжает в Бельгию, где завязывает контакты с членами Международного товарищества трудящихся (I Интернационал). При его участии создается бельгийская секция Интернационала. В Интернационале Робен представляет свои педагогические идеи, изложенные в «Докладе об интегральном образовании». Он призывает «искать новую систему воспитания, при которой одновременно будут развиваться мыслящий ум и работающая рука».

1837-1868

Поль Робен родился 3 апреля 1837 года в Тулоне. Он был выходцем из буржуазной семьи. Его отец был католиком и ярым патриотом.
В 1861 году Робен оканчивает Высшую нормальную школу в Париже, по окончанию которой он становится профессором лицеев Рош-сюр-Йона и Бреста. Однако его преподавательская деятельность в этих учреждениях длилась недолго из-за конфликтов с администрацией по поводу взглядов на развитие народного образования.
В 1865 году Поль Робен переезжает в Бельгию, где завязывает контакты с членами Международного товарищества трудящихся (I Интернационал). При его участии создается бельгийская секция Интернационала. В Интернационале Робен представляет свои педагогические идеи, изложенные в «Докладе об интегральном образовании». Он призывает «искать новую систему воспитания, при которой одновременно будут развиваться мыслящий ум и работающая рука».

Условия организации процесса обучения

В сиротском доме не только не использовали наказаний, но и старались избегать любых приказаний.
Воспитанников учили постепенно осознавать смысл и содержание своих обязанностей, которые вытекали из всей совокупности общих условий жизни.

Вся биография

Идеи

Цель образования

Воспитание на принципах гуманизма и интернационализма

Основные принципы образования

Воспитание должно быть всесторонним, т.е. направленным на развитие всех сторон человеческой природы.
В основу воспитания должен быть положен разумно организованный физический труд.
Воспитание должно быть совместным, т.е. равным для юношей и девушек. Нравственное воспитание должно занимать центральное место в общей системе воспитания.
Педагоги и учащиеся должны строить свои взаимоотношения на основе сотрудничества и признания свободы воспитанников.

Миссия современной школы

Развитие возможно полным образом физических, умственных и эмоциональных способностей ребёнка.

Формы учебной работы

Физические упражнения (гимнастика, коньки, велосипед, игры, прогулки), ручной труд (работа в мастерских и на полях); труд умственный (классные занятия, проводимые часто на воздухе); чтение; отдых, еда, сон, отсутствие домашних заданий

Статус учителя

«Педагоги …должны смотреть на себя как на членов сообщества подростков, как на отцов или матерей большой семьи. Надо учиться находить свое счастье в этой среде детей и юношества, надо постепенно – на уроках, и в игре, и за столом – заниматься их воспитанием, надо самому находить удовольствие в играх; только тогда можно почувствовать себя вполне на своем месте, быть полезным делу».

Все идеи

Книги

Thumb cover
Robin,P. Odyssee de notre temps.- Editions L'Harmattan, 1999.-248с.
Поль Робен
Не найдена в свободном доступе
Robin,P. Odyssee de notre temps.- Editions L'Harmattan, 1999.-248с.
Thumb cover
Robin,P. La repetition. -Editions L'Harmattan , 2001.-194с.
Поль Робен
Не найдена в свободном доступе
Robin,P. La repetition. -Editions L'Harmattan , 2001.-194с.
Thumb cover
Robin,P. La mujer pública.: Biblioteca de «Salud y Fuerza»Plaza Comercial, 8 Barcelona (Borne),1908
Поль Робен
Robin,P. La mujer pública.: Biblioteca de «Salud y Fuerza»Plaza Comercial, 8 Barcelona (Borne),1908
Robin, P.La guerre de mouvement. - Editions L'Harmattan, 2006.- 175 с
Поль Робен
Не найдена в свободном доступе
Robin, P.La guerre de mouvement. - Editions L'Harmattan, 2006.- 175 с

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.