Войти
EN

Ибука Масару

Японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».
Годы жизни
1908 - 1997
Страна
Япония
Научная школа
Раннее развитие детей
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1908 - 1997

Масару родился 11 апреля 1908 года в городе Никко (префектура Точиги), в ста километрах от Токио. Отец его работал инженером на гидроэлектростанции. Трагический несчастный случай на станции лишил Масару отца, когда ему было два года. Мать вскоре вышла замуж и оставила мальчика на воспитание родителям погибшего супруга. Бабушка с дедушкой растили внука в японских традициях и позволяли многое. Дедушка старался воспитывать малыша «по-японски», позволяя ему делать все, что не повредит его здоровью. Он предоставлял возможность ребенку осуществлять различные технические эксперименты и выполнять сложные исследования. Дед Ибука поощрял деятельность внука и никогда не критиковал его в случае неудачи. Поступил Масару Ибука в университет на факультет электротехники. Будучи еще студентом, был награжден специальной премией на промышленной выставке мирового уровня, которая проходила в Париже. Японский новатор стал автором многих изобретений технического характера, также Масару Ибука является одним из основателей и главным инженером известной корпорации Sony После школы Масару Ибука поступил на электротехнический факультет университета Васеда, где очень преуспевал и прослыл среди сокурсников «гением-изобретателем». В 1933 году его дипломная работа по модулированию сигнала в электроннолучевой трубке была удостоена приза на Парижской промышленной выставке.
С 1933 по 1936 год Ибука работал в фотохимической лаборатории, которые записывали на киноленту изображения и звук. Затем перешёл в Японскую оптико-акустическую промышленную компанию, где участвовал в перспективных разработках кинескопов. А в 1940 году Ибука основал собственную фирму — Компанию точных инструментов Японии, которая специализировалась на приборах ночного видения и радиолокационных систем. В 1946 году он встречается с талантливым и энергичным молодым физиком Акио Морита (1921–1999), выпускников Императорского университета в Осаке, с которым они впоследствии основали Sony Corporation. Однако долго посотрудничать им не удалось. Была война, и о продуктивной работе говорить не приходилось. Масару Ибука занялся изобретением товаров, применяемых в быту.
7 мая 1946 года Масару Ибука и Акио Марита учредили компанию Tokyo Tsushin Kogyo, которая в 1958 году переименована в Sony Corporation. В основу названия легли латинское слово sonus (звук), определяющее род деятельности компании, и два красивых английских слова sunny (солнечный) и sonny (сынок).
В 1950 году главный конструктор Масару Ибука был избран президентом Tokyo Tsushin Kogyo.
Интерес к методикам раннего развития и основам возрастной психологии у Ибука возник не случайно. Единственный сын Масару отставал в развитии после перенесенного тяжелого заболевания. Заботливый отец начал интересоваться вопросами педагогики, консультироваться о принципах раннего развития с педагогами-новаторами и известными практикующими психологами. На основании полученной бесценной информации родилась авторская эффективная методика раннего воспитания и развития детей. Масару Ибука часто цитировал японского скрипача Шинити Судзуки, который утверждал, что не бывает отсталых детей, так как развитие ребенка зависит от рационального метода обучения. Малыши, посещающие уроки данного педагога, в трехлетнем возрасте исполняли скрипичные произведения высокого уровня сложности, а самое главное, что делали это с радостью и большим желанием.
Масару Ибука скончался 19 декабря 1997 года в своём доме в Токио от сердечного приступа в возрасте 89 лет. У него остались сын и две дочери

Вся биография

Идеи

Факторы умственного развития ребенка

Способности и характер не присущи человеку от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии — с другой показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период развития мозговых клеток

Стили родительского общения

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «все можно». Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, ласковым, а когда он начинает развиваться сам, важно постепенно научиться уважать его волю, его Я. Строгое родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

«Легкость и «сложность» в освоении мира

Понятия «трудно» и «легко» не подходят для детей. Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко» — английский или японский язык, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, — все должно начинаться одновременно, для него все одинаково

Роль среды в развитии ребенка

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разных условиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться друг от друга и по характеру, и по способностям.

Свобода личности ребенка (сам ребенок-хозяин своего будущего)

Дети — не собственность родителей. Удивительно, что многие родители долго не расстаются с иллюзией, что, пока ребенок находится на их попечении, они могут делать с ним все, что им заблагорассудится. Они могут сказать: «Я хочу сделать из него инженера» или «Хочу, чтобы он стал музыкантом», как будто заказывают костюм у портного. Это чувство собственности по отношению к своему ребенку очень распространено и является причиной того, что волю самого ребенка игнорируют.
Если ребенок усвоит такое отношение к себе, прежде чем разовьется его собственная воля, он может потом всю жизнь сомневаться в своих силах. Вместо того чтобы планировать будущее ребенка, лучше повнимательнее присмотреться к нему. Долг родителей — предоставлять ребенку возможно более широкий выбор, чтобы он сам принял решение, кем хочет стать. Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего.

Ученик должен превосходить учителя

Пусть дети будут лучше нас. «Ученик превзошел учителя» — это должно быть основной целью воспитания. Таланты не рождаются, а воспитываются. Даже если принять как аксиому, что способности человека на 100 % врожденные, это значит, что ребенок должен достичь хотя бы уровня своих родителей. Если родителям не удалось воспитать своего ребенка так, чтобы он превзошел их хоть немного, значит, они были ленивы.
Ученик должен превосходить учителя — иначе прогресс невозможен. Разумеется, все родители хотят, чтобы ребенок был лучше, успешнее их. Даже если способности родителей невелики, их дети могут сделать успехи в любой области человеческой деятельности

Основные принципы воспитания

Интерес к чему-либо необходимо у малыша побуждать
Малыши любят все ритмичное
Повторение помогает ребенку развивать его интерес
Детские фантазии развивают творческое начало.
Говорите ребенку только честную информацию на половые вопросы.
Неправильное питание формирует плохие привычки.
Игра на скрипке способствует концентрации внимания и развивает качества лидера.
Заучивание стихотворений развивает память
Окружайте своего малыша лучшим, что у вас есть.
Малыши являются великими имитаторами

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Ибука Масару. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991
Ибука Масару
Ибука Масару. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.