Войти
EN

Паулу Фрейре

Бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики.
Годы жизни
1921-1997
Страна
Культуросообразное образование(либертатная педагогика)
Научная школа
Бразилия
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1921 – 1997

Паулу Фрейре - бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики. Деятельность Фрейри способствовала становлению национальных систем образования в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки.
19 сентября 1921 г. – Родился в семье среднего достатка в городе Ресифи (столица штата Пернамбуку), Бразилия.
1930-ые г.г. – Пережил тяжелое экономическое положение, не смог получить полноценное образование.
1931 г. – Вместе с родителями перебрался в город Жабоатан-дус-Гуарарапис (штат Пернамбуку).
1943 г. - Фрейре поступил в Университет Ресифи. Учился на юриста, но много времени уделял изучению философии (в особенности феноменологии) и психологии языка. После выпуска он решил не работать по специальности, а стал учителем португальского языка в средней школе. 1944 г. - Паулу женился на Эльзе Майе Косте де Оливейре, с которой вместе работал в школе и воспитал пятерых детей.
1946 г. - Фрейре был назначен директором Отдела образования и культуры социальной службы штата Пернамбуку.
1961 г. - Фрейре был назначен директором Департамента культурного развития в Университете Ресифи.
1962 г. - Фрейре обучает 300 работников сахарных плантаций читать и писать за 45 дней. После этого бразильское правительство одобряет создание тысяч подобных культурных кружков по всей стране.
1964 г. - Диктатура запрещает деятельность культурных кружков после правого военного переворота. Фрейре, христианский социалист, симпатизировавший Кубинской революции и левым движениям в стране, был арестован и заключен в тюрьму как «предатель», где находился 70 дней. После изгнания и кратковременного пребывания в Боливии, Фрейре работал 5 лет в Чили на правительство и ФАО при ООН.
1967 г. - Фрейре опубликовал свою первую книгу «Образование как практика свободы» (англ. Education as the Practice of Freedom).
1968 г. - В Португалии выходит в свет его самая известная книга «Педагогика угнетенных» (порт. Pedagogia do Oprimido, англ. Pedagogy of the Oppressed).
1970 г. - Книга была переведена на испанский и английский языки. В самой Бразилии книга была издана только в 1974 году в условиях ослабления авторитарного режима.
Проведя год в Кембридже (штат Массачусетс), где он преподавал в Гарварде, Фрейре перебрался в Женеву (Швейцария), где был специальным советником Всемирного совета церквей в вопросах образования. Кроме того, он консультировал левые движения, пришедшие к власти в бывших португальских колониях (в том числе Мозамбике и Гвинее-Бисау), в области создания образовательных систем и борьбы с неграмотностью.
1980 г. - Фрейре возвращается на родину.
1980-1986 г.г. - Он вступил в Партию трудящихся и отвечал за партийную программу ликвидации неграмотности среди взрослого населения Сан-Паулу.
1986 г. - Фрейри была присуждена премия ЮНЕСКО за огромный вклад в научно-педагогическую деятельность, "за воспитание в духе мира".
1988 г. - Когда ПТ победила на муниципальных выборах, Фрейре был назначен секретарём по образованию штата Сан-Паулу.
2 мая 1997 г. – Паулу Фрейре умер в возрасте 75 лет в городе Сан-Паулу, Бразилия.

Вся биография

Идеи

Педагогика угнетённых

Педагогика, которая должна быть выкована "совместно", а не "для" тех, кто угнетён (неважно, индивидов или народов) в непрерывной борьбе за возвращение их человеческой сущности. Эта педагогика делает угнетение и её истоки объектами рефлексии угнетённых и из этой рефлексии рождается необходимая степень вовлечённости в борьбу за освобождение. И в этой борьбе сама педагогика будет создаваться и пересоздаваться

«Банковская» концепция образования

При «банковском» подходе к образованию знание является подарком, которым те, кто считает себя способными знать, одаривают тех, кого они считают не знающими ничего. Приписывание абсолютного невежества другим, являющееся характеристикой идеологии угнетения, сводит на нет исследовательский характер образования и познания. Преподаватель неизбежно позиционирует себя по отношению к ученикам как их противник, заявляя, что ученики абсолютно невежественны, ведь он тем самым оправдывает свое собственное существование. Ученики, отчужденные от знания, подобно отчужденным от свободы рабам из диалектики Гегеля, принимают свое невежество как оправдание существования учителя, но в отличие от упомянутых рабов они никогда не доходят до понимания того, что тоже обучают учителя

Критическое сознание

В противовес нормативной педагогике угнетения Фрейре выдвигает идею повышения сознательности как цели образования. Сознательность совпадает у него с критическим осознанием фундаментального неравенства, существующего в современной школе, и с социальной ответственностью за образование. Отождествление им сознательности с формированием критической установки связано с тем, что для Фрейре существенна трансформация мира, которую невозможно осуществить без выработки критического сознания

Диалогическая педагогика

В противовес педагогике угнетения новая педагогика освобождения основывается на диалоге, на критическом и свободном диалогическом общении, которое включает в себя не только рефлексию, но и действие. Диалог создает новую реальность, где социальные роли учителя и ученика взаимосоотнесены и взаимообратимы. Социальная роль учителя интендирует собой социальные роли ученика. И наоборот, социальные роли ученика интендируют социальную роль учителя. В диалоге учитель уже не является тем, кто обучает. Он сам обучается в диалогическом обучении со своими учениками и мыслит в этом диалоге. Его мысль не может быть вырвана из контекста последнего. Конечно, и учитель, и ученики несут ответственность за процесс диалога.

Все идеи

Книги

«Педагогика угнетенных» (Португалия, 1968)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Педагогика угнетенных» (Португалия, 1968)
«Педагогика в движении» (Нью- Йорк, 1970)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Педагогика в движении» (Нью- Йорк, 1970)
«Педагогика порабощенного» (Нью-Йорк, 1971)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Педагогика порабощенного» (Нью-Йорк, 1971)
«Педагогика порабощенного» (Нью-Йорк, 1971)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Педагогика порабощенного» (Нью-Йорк, 1971)
«Образование как практика свободы» (1967)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Образование как практика свободы» (1967)
«Образование критического сознания» (Нью-Йорк, 1973)
Паулу Фрейре
Не найдена в свободном доступе
«Образование критического сознания» (Нью-Йорк, 1973)
Ещё 2 книги

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.