Войти
EN

Лоренс Кольберг

Американский психолог, специалист в области психологии развития, один из основателей теории когнитивизма, в том числе теории развития нравственности.
Годы жизни
1927 - 1987
Регион
Соединенные Штаты Америки
Научная школа
Когнитивизм
Источник идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1927 - 1987

Лоренс Кольберг родился 25 октября 1927 г. Он был младшим из четырех детей в семье бизнесмена средней руки. Образование получил в Чикагском ун-те (бакалавр, 1949; доктор философии, 1958). В 1958-59 гг. работал в Бостонском детском медицинском центре. В 1959-61 гг. - адъюнкт-профессор Йельского ун-та, в 1961-62 - заведовал кафедрой психологии Чикагского университета, 1968-87 - профессор Гарвардского университета. Кольберг исходил из того, что в психическом развитии детей не только формирование знаний об окружающем мире, о нравственных критериях, но и эмоциональное развитие, а также развитие половой идентификации связаны с познавательными процессами. Вслед за Ж. Пиаже исследовал развитие нравственности у детей, расширив и углубив его идеи. В своих экспериментах, поставив перед детьми задачу оценить нравственную сторону проблемы выбора, анализировал систему их рассуждений. Это дало возможность выделить три уровня развития нравственных суждений, состоящих из двух стадий каждый - доусловный уровень, при котором дети оценивают действие исходя из его последствий; уровень традиционной нравственности, на котором общественно признанные ценности превалируют над личными интересами ребенка, и пострадиционный уровень, на котором люди обосновывают нравственные суждения на принципах, которые сами создали и приняли. Кольберг, как и Пиаже, предполагал, что смена стадий нравственного развития связана с общими когнитивными возрастными изменениями, прежде всего с децентрацией и формированием логических операций. При этом Кольберг исходил из того, что на нравственное развитие влияет как общий уровень образования, так и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, желание получить награду за хорошее поведение. Именно этот последний фактор вызывает наибольшее количество критических замечаний, хотя большинство исследователей в целом принимают последовательность этапов формирования нравственности, разработанную Кольбергом.
Лоуренсу Кольбергу принадлежат идея и алгоритм создания «справедливых сообществ», а также первая их практическая реализация. Именно благодаря ему эти идеи нашли отражение в практике американских школ и университетов, а также разного рода исправительных учреждений. Поначалу «чистый» психолог, ученый в 70-е годы занялся практической работой по формированию чувства справедливости у детей, то есть, по Кольбергу, формированием их нравственности в целом, и натолкнулся на вопросы, которые традиционно волнуют педагогов: как обучать нравственным ценностям, можно ли передавать детям собственные моральные ценности или учитель должен сохранять «ценностный нейтралитет». Изучение опыта школы Саммерхилл Александра Нейлла, деятельности израильских кибуцев, анализ взглядов философов и педагогов прошлого - Платона, И. Канта, Дж. Дьюи - привели Кольберга к выводу о необходимости организации всей школьной жизни, на основе принципов демократии и справедливости.
Теория развития нравственности является одним из основных открытий Кольберга; она получила подтверждения в экспериментальных исследованиях многочисленных последователей в разных странах, а также в кросскультурных исследованиях.
Лоренсу Кольбергу было 59 лет, когда он ушел из жизни. Несмотря на тяжелую болезнь, он всегда оставался энергичным, бодрым, постоянно искал новые пути организации по-настоящему нравственного воспитания и объединения людей. Это было творчество без перерыва и без конца.

Вся биография

Идеи

Теория морального развития

Развитие морали как у ребенка, так и у взрослого носит спонтанный характер, а потому никакая метрика здесь невозможна.
Тесно связана с понятием моральной дилеммы

Моральная дилемма

Главный вопрос, по которому в отношении моральных дилемм в этике ведется полемика - это вопрос о природе моральных дилемм, а именно - являются ли они следствием непоследовательности моральной теории или же выражают существенную особенность моральной жизни

Создание «Справедливого сообщества»

«Справедливое сообщество» - это воспитательная система, где свойственная большинству школ "нравственность принуждения" заменяется на «нравственность сотрудничества», где учитель и ученик имеют равное право голоса в решении всех основных проблем, а управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем. Это сообщество живет по собственному кодексу поведения, построенному на основе принципов справедливости и заботы друг о друге. Позволяет сбалансировать справедливость и коллективность, обеспечить эффективное развитие каждого ученика, не нарушая целостности школьного сообщества

Справедливость – основа моральной ценности ребенка

Главный вопрос: как и что нужно сделать, чтобы чувство справедливости вошло в кровь и плоть каждого ребенка? Ответы Кольберг искал и в литературе и в жизни.

Необходимость организации всей школьной жизни на основе принципов демократии и справедливости

Служит для улучшения морального климата школы.
Для чего вводился ряд демократических процедур, прежде всего равное участие администрации, учителей и учащихся в создании правил и норм поведения, в определении форм поощрения и наказания и т.п. Общие собрания становились неотъемлемой частью жизни школы, возникали собственные традиции и ритуалы. Прилагалось много усилий для превращения школы из учебного учреждения в учебно-воспитательное, где не только приятно учиться, но еще и радостно проводить свободное время. Л.Кольберг призывал воспитателей к полной реконструкции всего педагогического процесса с целью достижения в нем социальной справедливости

Накопление детьми опыта социально полезного поведения

Это поможет формированию высоконравственных установок , которые позже не позволят ребенку вести себя непорядочно, бесчестно.

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Kohlberg, Lawrence (1981). Essays on Moral Development, Vol. I: The Philosophy of Moral Development. San Francisco, CA: Harper & Row
Лоренс Кольберг
Kohlberg, Lawrence (1981). Essays on Moral Development, Vol. I: The Philosophy of Moral Development. San Francisco, CA: Harper & Row
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
Power, C., Kohlberg, L. ed. (1981). "Moral Development, Religious Thinking, and the Question of a Seventh Stage". Essays on Moral Development Vol. I: Philosophy of Moral Development. San Francisco, CA: Harper & Row
Лоренс Кольберг
Power, C., Kohlberg, L. ed. (1981). "Moral Development, Religious Thinking, and the Question of a Seventh Stage". Essays on Moral Development Vol. I: Philosophy of Moral Development. San Francisco, CA: Harper & Row
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Kohlberg L., Levine C., Hewer A. Moral stages: A current formulation and a response to critics // Contributions to human development. V. 10 / Ed. J. A. Meacham. Basel: Karger. 1983.
Лоренс Кольберг
Не найдена в свободном доступе
Kohlberg L., Levine C., Hewer A. Moral stages: A current formulation and a response to critics // Contributions to human development. V. 10 / Ed. J. A. Meacham. Basel: Karger. 1983.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be4
Colby, A., Kohlberg ,L., Abrahami, A., Gibbs, J., Higgins, A.( 2011)The Measurement of Moral Judgment, Vol.I. Cambridge University Press.408p
Лоренс Кольберг
Colby, A., Kohlberg ,L., Abrahami, A., Gibbs, J., Higgins, A.( 2011)The Measurement of Moral Judgment, Vol.I. Cambridge University Press.408p
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be5
Kohlberg, L. (1981).The meaning and measurement of moral development. Clark University Press.56p.
Лоренс Кольберг
Не найдена в свободном доступе
Kohlberg, L. (1981).The meaning and measurement of moral development. Clark University Press.56p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be6
Kohlberg, L. (1973).Collected papers on moral development and moral education .-Harvard University, Center for Moral Education,- 398p.
Лоренс Кольберг
Не найдена в свободном доступе
Kohlberg, L. (1973).Collected papers on moral development and moral education .-Harvard University, Center for Moral Education,- 398p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be7
Kohlberg, L., DeVries, R. (1987).Constructivist early education: overview and comparison with other programs. -National Association for the Education of Young Children, p. 423
Лоренс Кольберг
Не найдена в свободном доступе
Kohlberg, L., DeVries, R. (1987).Constructivist early education: overview and comparison with other programs. -National Association for the Education of Young Children, p. 423
Kohlberg, L. Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization // (Ed.) Goslin D.A. Handbook of Socialization Theory and Research. Chicago, 1969
Лоренс Кольберг
Kohlberg, L. Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization // (Ed.) Goslin D.A. Handbook of Socialization Theory and Research. Chicago, 1969
Kohlberg, L. From Is to Ought: how to commit the naturalistic falleci and get away with it in the study of moral development // (Ed.) Mischell T. Cognitive Development and Epistemology. N.Y., 1971.
Лоренс Кольберг
Kohlberg, L. From Is to Ought: how to commit the naturalistic falleci and get away with it in the study of moral development // (Ed.) Mischell T. Cognitive Development and Epistemology. N.Y., 1971.
Kohlberg, Lawrence (1973). The Claim to Moral Adequacy of a Highest Stage of Moral Judgment. Journal of Philosophy (The Journal of Philosophy, Vol. 70, No. 18) 70 (18): 630–646.
Лоренс Кольберг
Kohlberg, Lawrence (1973). The Claim to Moral Adequacy of a Highest Stage of Moral Judgment. Journal of Philosophy (The Journal of Philosophy, Vol. 70, No. 18) 70 (18): 630–646.
Kohlberg, L.(1958). "The Development of Modes of Thinking and Choices in Years 10 to 16". Ph. D. Dissertation, University of Chicago.
Лоренс Кольберг
Kohlberg, L.(1958). "The Development of Modes of Thinking and Choices in Years 10 to 16". Ph. D. Dissertation, University of Chicago.
Kohlberg, L.,Lickona, T.ed. (1976). "Moral stages and moralization: The cognitive-developmental approach". Moral Development and Behavior: Theory, Research and Social Issues. Holt, NY: Rinehart and Winston
Лоренс Кольберг
Kohlberg, L.,Lickona, T.ed. (1976). "Moral stages and moralization: The cognitive-developmental approach". Moral Development and Behavior: Theory, Research and Social Issues. Holt, NY: Rinehart and Winston
Kohlberg, L., Levine, Ch., Hewer, A. (1983). Moral stages: a current formulation and a response to critics. Basel, NY: Karger
Лоренс Кольберг
Kohlberg, L., Levine, Ch., Hewer, A. (1983). Moral stages: a current formulation and a response to critics. Basel, NY: Karger
Blatt, M.,Kohlberg, L.: 1975, ‘The Effects of Classroom Moral Discussion upon Children's Moral Development’,Journal of Moral Education 4(2), pp. 129–161.
Лоренс Кольберг
Blatt, M.,Kohlberg, L.: 1975, ‘The Effects of Classroom Moral Discussion upon Children's Moral Development’,Journal of Moral Education 4(2), pp. 129–161.
Ещё 10 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.