Войти
EN

Говард Гарднер

Американский психолог, известный как автор понятия множественный интеллект, концепции семи "секретов мыслительного производства". Специалист в области клинической психологии и нейропсихологии, сторонник теории разностороннего развития. Много внимания в своих исследованиях уделял изучению диагностики и развития одаренности.
Годы жизни
1943
Страна
США
Научная школа
Теория множественного интеллекта
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1943 - наст. время

Родители Гарднера переехали в США из нацистской Германии (1938), спасаясь от преследований вместе с волной третьей еврейской эмиграции.
В 1961 Говард поступил в Гарвардский Университет, намереваясь изучать историю. Однако, под влиянием Эрика Эриксона он заинтересовался психологией и другими смежными дисциплинами. После знакомства с Джеромом Брюнером (Jerome Bruner) и работами Пиаже Гарднер еще раз поменял специализацию. В 1971 он защитил докторскую диссертацию по теме детской сенсорики. Совместно с Нельсоном Гудманом разработал т. н. Проект Зеро - крупного
междисциплинарного исследовательского проекта в области развития когнитивных
способностей в школе, семье и других социальных средах окружающих ребенка
(основанного Н. Гудманом в 1967). Гарднер известен своими взглядами в области
психологии интеллекта.
Считал, что интеллект не сводится к решению логических и вербальных задач,
входящих в традиционные тесты интеллекта, и предложил теорию множественных
интеллектов (Frames of mind: The theory of multiple intelligences, 1983). Согласно Г.
интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта:
вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального,
телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
Теория вызвала большой резонанс среди американских психологов и педагогов. В
книге "Творящие умы: анатомия креативности" (Creating minds, 1993) Г., опираясь на
изучение биографий, рассматривает жизнь и творчество семи выдающихся деятелей
мировой культуры, живших в конце XIX — начале XX вв. и идеально олицетворявших
собой один из выделяемых видов интеллекта.
Так, З. Фрейд — выдающийся обладатель внутриличностного типа интеллектов, А.
Эйнштейн — блестящий представитель логико-математического интеллекта,
Стравинский — музыкального, М. Грэхам — телесно-кинестетического, М. Ганди —
межличностного, Т.С. Элиот — лингвистического, а П. Пикассо —
пространственного.
Свою теорию он изложил в книге «Структура разума».В настоящее время сотрудничает с университетами США и Канады. Профессор
Гарвардского и Стэндфордского ун-тов

Вся биография

Идеи

Множественный интеллект - основа теории развития детей

Подходы к обучению и развитию разных детей должны
существенно отличаться. Учитывая их интеллектуальные
профили, которые образуются в результате большего развития
мини-интеллектов определенных участков головного мозга.
Типы интеллекта: вербально-лингвистический, визуально-
пространственный, музыкальный, кинестатический, логико-
математический, межличностный, внутриличностный,
натуралистический, экзистенциальный

Способы воплощения теории множественного интеллекта

Групповые проекты. Формируются небольшие группы, в
которых дети выполняют специальные занятия или совместно
работают над определенным проектом;
- Индивидуальные проекты. Предлагаемое задание
должно позволить исследовать и развивать способности
отдельного ребенка так, как ему удобно;
- Создание групп по типам интеллекта (центр творчества,
математики, письма и т.д.). Основное назначение таких групп -
это выявление и развитие обнаруженных способностей. Также
обучение в таких центрах очень полезно, когда происходит
знакомство малышей с разными видами способностей;
- Нестандартное планирование изучения определенной
темы

Схема анализа образовательного процесса

Изучение результатов обучения и планирование
образовательного процесса необходимо с учетом следующих
компонентов:
 Интеллект
 Средство передачи
 Место обучения
 Агент по передаче знаний
 Общий контекст обучения

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Г. Гарднер. Искусство и наука влияния на взгляды людей. — М.: Вильямс, 2008
Говард Гарднер
Г. Гарднер. Искусство и наука влияния на взгляды людей. — М.: Вильямс, 2008
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Г. Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. - М., 1983
Говард Гарднер
Г. Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. - М., 1983
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 3
Г. Гарднер. Мышление будущего: Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни. – М.: Альпина Диджитал 2015
Говард Гарднер
Г. Гарднер. Мышление будущего: Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни. – М.: Альпина Диджитал 2015
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 4
Г. Гарднер. Великолепная пятерка – М., 1995
Говард Гарднер
Г. Гарднер. Великолепная пятерка – М., 1995
Бебешина И.В.Применение теории множественного интеллекта в учебном процессе// Научный альманах 2015. -N 11-2(13). – С. 49-51
Говард Гарднер
Бебешина И.В.Применение теории множественного интеллекта в учебном процессе// Научный альманах 2015. -N 11-2(13). – С. 49-51
И.Н. Исакова Исследовательская игра как средство развития множественного интеллекта// Образование личности. 2014. № 3. С. 86-94.
Говард Гарднер
И.Н. Исакова Исследовательская игра как средство развития множественного интеллекта// Образование личности. 2014. № 3. С. 86-94.
Ещё 2 книги

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.