Войти
EN

Стивен Даунс

Канадский философ, создатель MOOC (Massive open online courses), создатель педагогики сетевых сообществ, разработчик и популяризатор технологий компьютерного обучения. Главный редактор Международного журнала учебных технологий и дистанционного обучения
Годы жизни
1959
Страна
Канада
Научная школа
Коннективизм
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1959 - настоящее время

Стивен Даунс родился 6 апреля 1959 в Канаде в Монреале. Даунс жил и работал в качестве старшего научного сотрудника в Национальном научно-исследовательском Совете Канады. В своей работе он сочетает практический опыт в сфере образования, журналистики и компьютерных наук. Даунс баллотировался на пост мэра г.Брэндона в 1995 году. Изучал и пропагандировал использование учебных компьютерных и интернет-технологий с 1995 года. После семи лет опыта преподавания в университете Атабаска Даунс создал колледж Assiniboine и построил систему управления обучением.

С. Даунс-популярный спикер, выступающий на сотнях мероприятий по всему миру. Даунс получил степень бакалавра и магистра философии в Университете Калгари, учился в университете Альберты, защитил диссертацию.
Даунс стал лауреатом премии Edublog за лучший индивидуальный блог в 2005 году. Он является главным редактором Международного журнала учебных технологий и дистанционного обучения.
В 2008г. С.Даунсом и Дж. Сименсом разработан и преподается открытый курс «Массовый открытый онлайн-курс»(MOOC).
В настоящее время - научный сотрудник НИЦ Института информационных технологий электронного обучения.

Вся биография

Идеи

Теория коннектевизма

1) Коннективизм, по своей сути, является не столько теорией преподавания, сколько теоретической основой для понимания обучения. В теории коннективизма отправной точкой считается тот момент, когда знания актуализируются через процесс подключения ученика к информационному полю.

2)В коннективистской модели образовательное сообщество описывается как узел, который всегда является частью более крупной сети. Узлы возникают из точек соединения, которые находятся внутри сети. Сеть состоит из двух или более узлов, связанных для того, чтобы совместно использовать ресурсы. Узлы могут различаться по размерам и прочности, в зависимости от концентрации информации и числа лиц, которые проходят через конкретный узел .

3)Согласно теории коннективизма, знание распределяется по информационной сети и может храниться в различных цифровых форматах. Так как информация постоянно меняется, ее достоверность и точность могут изменяться со временем, в зависимости от возникновения новой информации, относящейся к предмету. Таким образом, понимание предмета и возможность узнать о данном вопросе также будут со временем изменяться.

4)В теории коннективизма выделяются два важных момента, способствующие обучению: способность искать текущую информацию и способность фильтровать вторичную и лишнюю информацию. Проще говоря, способность получить знания является более важной, чем сами знания. Способность принимать решения на основе приобретенной информации считается неотъемлемой частью процесса обучения.

5) Процесс обучения носит циклический характер, так как учащиеся будут подключаться к сети для обмена и поиска новой информации, будут изменять свои убеждения на основе новых знаний, и затем будут подключаться к сети для обмена новыми знаниями и информации еще раз.

6)Обучение считается процессом создания знаний, а не просто потреблением знаний.

7) Личная сеть обучения формируется в зависимости от того, как у учащегося организована связь с обучающим обществом. Учащиеся могут соединять сети знаний нескольких областей.

Учение- включение себя в сеть

Обучение заключается в том, чтобы включить себя в сеть. Ученики продвигаются в своем образовании, взаимодействуя с практиками, начиная с копирования моделей. Этот процесс копирования деятельности поддерживается рефлексией и корректируется другими участниками сообщества.

Массовый открытый онлайн-курс

Массивные открытые онлайн-курсы (MOOC) представляют собой интерактивный сервис, направленный на участие в крупномасштабных интерактивных образовательных курсах через открытый доступ в Интернет. В дополнение к традиционным материалам MOOCs предоставляет интерактивные возможности для пользователей, которые позволяют создать сообщество студентов, преподавателей и т.п. MOOCs являются последним этапом развития в дистанционном образовании и которые в настоящее время зачастую используют открытые образовательные ресурсы.

Самостоятельное определение интересов

В коннективистских курсах не бывает четко определенного материала, которому необходимо обучить людей. Каждый участник курса сам решит для себя, что именно ему интересно.

Принципы коннективизма распространяются как на содержание, так и на технологии курсов. Поощряется разнообразие и взаимодействие, использование всех возможных ресурсов(Google Groups, Youtube, Flickr и т. д.)

Студенты и сами привносят свои технологии и методы, благодаря чему сеть становится более обширной и полной. Это живая сфера, которая растет, развивается и изменяется.
(Из устного выступления С. Даунса на форуме «Обезграничивание образования»)

Доступность знаний

Образование должно быть открытым и бесплатным для всех, независимо от географического положения и финансовых возможностей. Сложные вступительные экзамены и высокая стоимость образования создают преграды для свободного обучения, которые можно нейтрализовать благодаря технологическому прогрессу.

Образование без границ и дипломов через МООК.

Представьте время, когда не будет университетских лицензий. Сейчас такое сложно вообразить, потому что для нас очень важны академические звания и дипломы, люди нуждаются в них. Но в будущем станет возможным, чтобы каждый человек получал свое уникальное образование. Такое может стать возможным после создания дифференцированной, открытой и интерактивной образовательной среды.

Университетские звания стали одной из преград для социальной мобильности.
Индивидуальное обучение позволит людям создавать свою персональную образовательную среду, находить ресурсы и получать уникальные знания. Когда мы получим в достаточной степени взаимосвязанную социальную сеть, мы сможем оценивать знания людей. Я здесь не потому, что у меня есть ученая степень в области ИТ, а благодаря тому, что я делаю. А сведения о моих делах уже распространены в сети. Это хорошая модель оценки.

Все идеи

Книги

Downes, S. (2004). "Buntine Oration: Learning Objects" (PDF). International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 1 (11): 3–14
Стивен Даунс
Downes, S. (2004). "Buntine Oration: Learning Objects" (PDF). International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 1 (11): 3–14
Downes, S (2007a, February 6). Msg. 30, Re: What Connectivism Is. Connectivism Conference: University of Manitoba. Message posted to
Стивен Даунс
Downes, S (2007a, February 6). Msg. 30, Re: What Connectivism Is. Connectivism Conference: University of Manitoba. Message posted to
Downes, S. (2006, October 16). Learning networks and connective knowledge. Instructional Technology Forum: Paper 92
Стивен Даунс
Downes, S. (2006, October 16). Learning networks and connective knowledge. Instructional Technology Forum: Paper 92
Downes, S. (2005, December 22). An introduction to connective knowledge. Stephen’s Web.
Стивен Даунс
Downes, S. (2005, December 22). An introduction to connective knowledge. Stephen’s Web.
Downes S., Learning Networks and Connective Knowledge
Стивен Даунс
Downes S., Learning Networks and Connective Knowledge
Downes S., Personal and Personalized Learning Feb 17, 2016. EMMA Newsletter, , European Multiple MOOCs Aggregator
Стивен Даунс
Downes S., Personal and Personalized Learning Feb 17, 2016. EMMA Newsletter, , European Multiple MOOCs Aggregator
Downes, S.Homeschooling, Abuse and Qualifications [Sept] 17, 2010. Opposing Views: Homeschooling, Volume 1 , Gale Cengage Learning
Стивен Даунс
Downes, S.Homeschooling, Abuse and Qualifications [Sept] 17, 2010. Opposing Views: Homeschooling, Volume 1 , Gale Cengage Learning
Downes, S.Managing Metadata with Resource Profiles Apr 22, 2010. Position Papers, ADL Learning Content Registries and Repositories Summit, , ADL
Стивен Даунс
Downes, S.Managing Metadata with Resource Profiles Apr 22, 2010. Position Papers, ADL Learning Content Registries and Repositories Summit, , ADL
Downes, S.Social OS and Collective Construction of Knowledge Mar 31, 2010. El Proyecto Facebook y la post-universidad. Sistemas operativos sociales y entornos abiertos de aprendizaje (The Facebook Project and Post-University. Social OS and Open Learning Environments). Forward. Editors: Alejandro Piscitelli, Iván Aidaime, Inés , Forward
Стивен Даунс
Downes, S.Social OS and Collective Construction of Knowledge Mar 31, 2010. El Proyecto Facebook y la post-universidad. Sistemas operativos sociales y entornos abiertos de aprendizaje (The Facebook Project and Post-University. Social OS and Open Learning Environments). Forward. Editors: Alejandro Piscitelli, Iván Aidaime, Inés , Forward
Downes, S.New Technology Supporting Informal Learning Jan 31, 2010. Journal of Emerging Technologies in Web Intelligence, 2 (1) 27-33
Стивен Даунс
Downes, S.New Technology Supporting Informal Learning Jan 31, 2010. Journal of Emerging Technologies in Web Intelligence, 2 (1) 27-33
Ещё 6 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.