Войти
EN

Джордж Сименс

Писатель, теоретик, лектор и исследователь обучения, сетей, технологий, аналитики и визуализации, открытости и организационной эффективности в цифровой среде. Он является создателем теории коннективизма
Годы жизни
1964
Регион
Канада
Научная школа
Коннективизм
Источник идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1964 - настоящее время

Джордж Сименс (родился в Мексике в 1964 году) – писатель, теоретик, лектор и
исследователь обучения, сетей, технологий, аналитики и визуализации, открытости и
организационной эффективности в цифровой среде. Он является создателем теории
коннективизма, автором статьи «Коннективизм: теория обучения для цифровой
эпохи» («Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age») и книги «Познание
знания» («Knowing Knowledge») – которая является исследованием влияния
изменяющихся связей и характеристик знаний.
Сименс присоединился к преподавателям и сотрудникам Университета штата Техас в
Арлингтоне в декабре 2013 года в качестве исполнительного директора кафедры
Учебных инноваций и лаборатории Исследования Сетевых Подключений (LINK Lab).
Ранее он был профессором в Центре дистанционного образования и исследователем-
стратегом в Университете Атабаска в Альберте, Канада. Его роль как социального
стратега СМИ заключается в планировании, исследовании и реализации социальных
сетевых технологий, с акцентом на системное воздействие и институциональные
(формально установленные) изменения.
До университета Атабаска Сименс занимал должность заместителя директора по
исследованиям и разработкам в Центре технологий обучения в Университете
Манитобы. Его научная деятельность была сосредоточена на изучении того, как люди
осмысляют и ориентируются в сложных информационных настройках.
Сименс является выдающийся канадским педагогом, работающим в формате
Массовых открытых онлайн-курсов (Mooc). Массовые открытые онлайн-курсы,
разработанные и внедренные Сименсом и Стивеном Даунсом в 2008 году, – это
важная «веха к открытому образованию», набирающему популярность и мировое
внимание.

Вся биография

Идеи

Коннективизм

Относительно молодая теория, рассматривающая
существенные характеристики и специфику процесса
обучения в эпоху цифровых технологий.

Учение (в теории коннективизма)

Это процесс, который происходит в неопределенной,
туманной и меняющейся среде, в которой постоянно
происходят сдвиги основополагающих элементов. Этот
процесс не может находиться полностью под контролем
личности. Учение имеет конечную цель — (именно)
расширение возможностей «что-то делать». Такой рост
компетенции может заключаться в практическом смысле (то
есть развить навык использования нового программного
обеспечения или научиться кататься на коньках), либо в
способности функционировать более эффективно в эпоху
знаний (самосознание, управления персональной
информацией и т. д.). Самое главное в учебе — это не только
приобретение новых навыков и понимания чего-либо;
побуждение (или запуск деятельности) является еще одним
необходимым элементом

Узлы

Любые элементы, которые мы можем внимательно
рассмотреть, могут становится узлами. Мысли, чувства,
отношения с другими людьми, новые данные и информация
становятся узлами

Сети

Совокупность связанных узлов становится сетью. Сети могут
объединяться между собой. Каждый узел в сети может быть
сетью более низкого уровня. Например, сообщество состоит
из людей, каждый из которых является отдельной сетью

Обучение (в теории коннективизма)

Это процесс формирования и развития сети, к которой субъект
образования постепенно подсоединяет все новые узлы, с
которыми он устанавливает связи. Узлами могут быть
внешние сущности, которые мы можем использовать для
формирования сети. Узлами могут быть люди, организации,
библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или
любой другой источник информации. Акт обучения
заключается в создании внешней сети узлов, которых мы
подключаем в форме источников информации и знаний.
Обучение, происходящее в нашей голове есть формирование
внутренней нейронной сети

Учебные сети / Обучающиеся сети

Это внешние структуры, которые мы постоянно создаем и
перестраиваем, с тем чтобы идти в ногу со временем,
постоянно приобретать опыт, создавать и подключать новые
внешние знания. Учебные сети могут восприниматься каквнутренние структуры, которые существуют в нашем
сознании и находятся в постоянном процессе создания
модели понимания

Принципы коннективизма

Обучение и знания требуют разнообразия подходов и
возможности выбрать оптимальный подход.
Знания могут существовать вне человека. Технологии
помогают, способствуют нам в обучении
Обучение и познание происходят постоянно - это всегда
процесс и никогда состояние
Ключевой навык сегодня - способность видеть связи,
распознавать паттерны (образцы решения задачи) и видеть
смыслы между областями знаний, концепциями и идеями
Своевременность (точность, обновляемость знаний)
необходимая черта современного обучения. На смену
папкам пришли потоки (не хранение, а наблюдение)
Обучение является принятием решений. Сквозь призму
меняющейся реальности нам постоянно приходится делать
выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня
может оказаться ложным выбором завтра, потому что
изменились условия, в которых принималось решение.
 Способность узнавать нечто новое более важна, чем то
знание, которым мы располагаем в текущий момент.
Знание о том, где искать информацию важнее знания
самой информации.
 Обучение и знания рождаются из разнообразия мнений.
 Обучение происходит по-разному. Курсы, электронная
почта, сообщества, переписка, поиск в сети, электронные
рассылки, чтение блогов и т. д. Курсы не являются
основным средством обучения.
 Организованное (институциональное) и самостоятельное
обучение являются комплексными задачами. Личное
знание состоит из сети, которая включается в организации
и институты, которые, в свою очередь, включаются
обратно в первую и осуществляют обучение индивида.
Коннективизм пытается обеспечить понимание того, как
происходит обучение отдельных индивидов и
организаций.
 Быть все время «в теме» (то есть располагать самым
современным знанием) есть задача всего
коннективистского обучения. Обучение представляет собой процесс создания знаний…
а не только их потребления. Средства обучения и
методологии проектирования должны стремиться извлечь
выгоду из этой особенности обучения.

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC)

MOOC представляют собой интерактивный курс
направленный на участие в крупномасштабных
интерактивных образовательных курсах через открытый
доступ в Интернет. В дополнение к традиционным
материалам таких как видео и печатные материалы, MOOCs
предоставляет интерактивные возможности для
пользователей, которые позволяют создать сообщество
студентов, преподавателей и тп. MOOCs являются последним
этапом развития в дистанционном образовании и которые в
настоящее время зачастую используют открытые
образовательные ресурсы.

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Siemens, G. Knowing knowledge, 2006. ISBN 978-1-4303-0230-8. A Creative Commons licensed version is available online at
Джордж Сименс
Siemens, G. Knowing knowledge, 2006. ISBN 978-1-4303-0230-8. A Creative Commons licensed version is available online at
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
A. McAuley, B. Stewart, G. Siemens and D. Cormier, The MOOC Model for Digital Practice
Джордж Сименс
A. McAuley, B. Stewart, G. Siemens and D. Cormier, The MOOC Model for Digital Practice
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Siemens, G. Connectivism: A Learning Theory for a Digital Age, 2004.
Джордж Сименс
Siemens, G. Connectivism: A Learning Theory for a Digital Age, 2004.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be4
Siemens, G. Connectivism: Learning as Network-Creation, 2005
Джордж Сименс
Siemens, G. Connectivism: Learning as Network-Creation, 2005
Siemens, G. (2008). About: Description of connectivism. Connectivism: A learning theory for today’s learner, website
Джордж Сименс
Siemens, G. (2008). About: Description of connectivism. Connectivism: A learning theory for today’s learner, website
Siemens, G. (2008). Learning and knowing in networks: Changing roles for educators and designers.Paper 105: University of Georgia IT Forum.
Джордж Сименс
Siemens, G. (2008). Learning and knowing in networks: Changing roles for educators and designers.Paper 105: University of Georgia IT Forum.
«MOOC pedagogy: the challenges of developing for Coursera»
Джордж Сименс
«MOOC pedagogy: the challenges of developing for Coursera»
Lessons L D. earned from Participating in a Connectivist Massive Online Open Course (MOOC)
Джордж Сименс
Lessons L D. earned from Participating in a Connectivist Massive Online Open Course (MOOC)
Parry, M. (August 29, 2010). Online, Bigger Classes May Be Better Classes. Chronicle of Higher Education. Retrieved 2010-09-02.
Джордж Сименс
Parry, M. (August 29, 2010). Online, Bigger Classes May Be Better Classes. Chronicle of Higher Education. Retrieved 2010-09-02.
Russell, A. UFV to confer honorary degrees on Doug Hamilton, Charllotte Kwon, and George Siemens, 2014
Джордж Сименс
Russell, A. UFV to confer honorary degrees on Doug Hamilton, Charllotte Kwon, and George Siemens, 2014
Гуреева Л. В., Козьмина Н. А. Коннективистская теория обучения // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 695-697
Джордж Сименс
Гуреева Л. В., Козьмина Н. А. Коннективистская теория обучения // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 695-697
Kerr, B. (2007). A Challenge to Connectivism. Transcript of Keynote Speech, Online Connectivism Conference. University of Manitboa
Джордж Сименс
Kerr, B. (2007). A Challenge to Connectivism. Transcript of Keynote Speech, Online Connectivism Conference. University of Manitboa
Woolfolk, A. (1995). Educational psychology, Sixth Edition (pp. 47–51). Needham Heights, MA: Allyn & Baconhttps
Джордж Сименс
Woolfolk, A. (1995). Educational psychology, Sixth Edition (pp. 47–51). Needham Heights, MA: Allyn & Baconhttps
Lave J., & Wenger. E. (2002). Legitimate peripheral participation’ in Communities of Practice. In R. Harrison (Ed.) Supporting lifelong learning: Volume 1 — Perspectives on learning (pp. 111–126). London & New York: RoutledgeFalmer
Джордж Сименс
Lave J., & Wenger. E. (2002). Legitimate peripheral participation’ in Communities of Practice. In R. Harrison (Ed.) Supporting lifelong learning: Volume 1 — Perspectives on learning (pp. 111–126). London & New York: RoutledgeFalmer
Norris, P. (2001). Digital divide: Civic engagement, information poverty, and the internet worldwide.Cambridge: Cambridge University Press.
Джордж Сименс
Norris, P. (2001). Digital divide: Civic engagement, information poverty, and the internet worldwide.Cambridge: Cambridge University Press.
Kop, R. (2008). Web 2.0 technologies: Disruptive or liberating for adult education? In Gateway to the Future of Learning, Proceedings 49th Adult Education Research Conference, June 15–17. St. Louis, MO.
Джордж Сименс
Kop, R. (2008). Web 2.0 technologies: Disruptive or liberating for adult education? In Gateway to the Future of Learning, Proceedings 49th Adult Education Research Conference, June 15–17. St. Louis, MO.
Noga Magen-Nagar, Tamar Shamir-Inbal. National ICT Program- A Lever to Change Teachers' Work. American Journal of Educational Research. 2014; 2(9):727-734.
Джордж Сименс
Noga Magen-Nagar, Tamar Shamir-Inbal. National ICT Program- A Lever to Change Teachers' Work. American Journal of Educational Research. 2014; 2(9):727-734.
Marx Rona. Investigating the effectiveness of using MOOCs and webinars in enhancing teaching and learning in a Teaching English as a Foreign Language (TEFLA) Course in a Distance Education Environment: A case study of a Short Learning Programme. Rona Marx by submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Master of Arts in the subject English Studies at the University of South Africa (UNISA) Supervisor: Prof. MMK Lephalala Submitted: December 2015
Джордж Сименс
Marx Rona. Investigating the effectiveness of using MOOCs and webinars in enhancing teaching and learning in a Teaching English as a Foreign Language (TEFLA) Course in a Distance Education Environment: A case study of a Short Learning Programme. Rona Marx by submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Master of Arts in the subject English Studies at the University of South Africa (UNISA) Supervisor: Prof. MMK Lephalala Submitted: December 2015
Ещё 14 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.