Войти
EN

Абу-Юсуф Якуб ибн-Исхак Кинди

Арабский философ и ученый, основоположник восточного перипатетизма (аристотелизма); был назван «философом арабов». Участвовал в работе по переводу и комментированию сочинений греческих философов и ученых, предпринятой в период правления халифа аль-Мамуна.
Годы жизни
около 800 - около 870 гг.
Страна
Басра, Аббасидский халифат (юг Ирака)
Научная школа
Перипатетизм
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

около 800 ‒ около 870

Арабский философ и ученый, основоположник восточного перипатетизма (аристотелизма); был назван «философом арабов». Участвовал в работе по переводу и комментированию сочинений греческих философов и ученых, предпринятой в период правления халифа аль-Мамуна.
Воспринял философию Аристотеля в изложении афинской школы неоплатонизма. Считая началом философии классификацию наук, Кинди стремился охватить всю совокупность знаний своего времени. Ему принадлежит множество трактатов (в 10 в. было известно 240 названий, сохранилось более 40) по метафизике, логике, этике, математике, классификации наук, астрологии, медицине, теории музыки, оптике, метеорологии, алхимии, педагогике и др. Сочинения Кинди пользовались широкой популярностью в средневековой Западной Европе.
Аль-Кинди знатного происхождения ( из Басры), образование получил в Багдаде. Философ был в почёте при халифах э л—Маму не, ал -Мутасиме и его сыне Ахмеде. Тогда он усердно занимался науками и особенно философией в обстановке противоборства различных религиозных школ и течений, в обстановке широкого распространения мутазилизма. Однако в правлегае ал -Мутаваккиля (847-861 гг.), резко отошедшего от покровительства философии к каламу, аль -Кищш впал в немилость.
Ученый-энциклопедист и философ, аль-Кинди, по свидетельству средневековых историков (Ибн ан-Надима, Ибн Абу Усайбиа, аль-Кифти), написал .от 228 до 281 трактата. Современный читатель имеет доступ к не более чем 42-м опубликованным его произведениям, 30 сочинений имеются в рукописном вида в различных библиотеках мира, а 34 сочинения - в переводах на латинский, английский, французский итальянский, немецкий, персидский языки, причем, арабские оригиналы ряда этих переводов утрачены.
Аль-Кинди написал книги «О лучах», «О зажигательных зеркалах», «О причине голубого цвета неба», «О причине приливов и отливов», «О причине снега, града, молнии, гроз, грома», «О дождях, ливнях и ветрах», «О различных видах мечей и железе хороших клинков и местностях, по которым они называются», «О фармакопее», «О химии благовоний и дистилляций». последняя, содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все ещё носит древнее арабское название.

Вся биография

Идеи

Концепция четырех видов разума

Наука, по его мнению, стоит значительно выше религии, и на основании этого необходимо в процессе воспитания ребенка формировать у него не слепую веру, а высокий интеллект, способный сыграть основную роль, как в его нравственном совершенствовании, так и во всех видах его деятельности, поскольку главным инструментом достижения успеха является разум. Позже, в XIII в., эта идея получила дальнейшее развитие в теории европейского философа Роджера Бэкона.

Совокупность познания состоит из трех ступеней

Любое познание у аль-Кинди начинается с исследования единичных, чувственно постигаемых телесных субстанций. Философское разумное знание достигается посредством знания мер (количеств и свойств, а познание вторичных сущностей - понятий, постигаемых умозрительно, невозможно без знания первичных сущностей. Существует у аль-Кинди и третий, интуитивный вид знания - божественное.
Другое подразделение знания у аль-Кинди - божественные и человеческие науки. Первые доступны прежде всего пророкам. Человеческие науки могут быть достигнуты на путях чувственности и разума. Вместе с тем, познание "божественного мира" возможно и для философии

Теория причинности

«Наука причины", постигающая причины бытия мира, есть, по аль-Кинди, "первая философия". Она является у средневекового мыслителя высшей ступенью философии. Бог является причиной всех «истинностей", т.е. "наука - причинность", выше, чем "наука-следствие».
Теория причинности направлена на познание прежде всего телесного материального мира.

Все идеи

Видео

Между каламом и фальсафой Аль Кинди

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.