Войти
EN

Алексей Капитонович Гастев

Ученый и поэт, один из основоположников педагогики профессионального образования и научной организации труда в РСФСР. Русский революционер, профсоюзный деятель, поэт и писатель, теоретик научной организации труда и руководитель Центрального института труда. Один из идеологов Пролеткульта.
Годы жизни
1882—1938 или 1941
Страна
Россия
Научная школа
Педагогика профессионального образования
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1882—1938 или 1941

Ученый и поэт, один из основоположников педагогики
профессионального образования и научной организации труда в РСФСР
(Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика).
Родился 26 сентября 1882 г. в Суздале Владимирской губернии. Отец его
был учителем и умер, когда Гастеву исполнилось 2 года. Мать Гастева была
портниха. По окончании городского училища, а затем технических курсов
поступил в учительский институт, но был исключен оттуда за политическую
деятельность. Бросив ученье в 18 лет, отдался политической работе, скитался по
тюрьмам, ссылкам и работал слесарем на заводах в Ленинграде, Харькове,
Николаеве, а также в трамвайных парках по ремонту трамваев. До 1917 г.
находился на нелегальном положении. Скитальческая жизнь бросала Гастева то
на дикий север (ссылка в Нарымский край), то в Париж, куда он несколько раз
эмигрировал, преследуемый за политическую деятельность. За границей
работал на заводах. С 1901 по 1917 г. состоял в РСДРП(б) (Российская Социал –
демократическая Рабочая Партия (большевиков). В профессиональный союз –
ВСРМ (всероссийский Союз Рабочих Металлистов) – вступил в 1907 г.
Последние годы Гастев как поэт не печатается, целиком уйдя в
руководство созданного им Центрального института труда (ЦИТ).С 1907 по 1918 г. был членом правления ленинградского союза
металлистов, а в 1917—18 г.г. — секретарем ЦКВСРМ (Центральный Комитет
Всероссийского Союза Рабочих Металлистов). С момента Октябрьской
революции работает в качестве управляющего промышленными предприятиями
и журналистом. Работал слесарем, за участие в революционном движении
несколько раз сидел в тюрьме, затем был сослан в Нарымский край, оттуда
эмигрировал во Францию. В 1931г. вступил в ВКП(б) (Всесоюзная
Коммунистическая Партия (большевиков). Возглавлял ЦИТ до 1938г.,
одновременно в 1924—26 г.г. заместитель председателя, председатель Совета
по научной организации труда при наркомате РКИ СССР, в 1932—36 г.г.
председатель Всесоюзного комитета стандартизации при СТО (Совет Труда и
Обороны) СССР. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно

Вся биография

Идеи

Создание индустриальной педагогики

Индустриальная педагогика по А.К. Гастеву
направлена на воспитание профессионально
устремленной личности, разработку социальной
и трудовой технологии воспитания,
формирование новой трудовой культуры и
производственного поведения. Он выступал
против неоправданной идеологизации
воспитания, за общечеловеческий тип трудовой
личности

«Установочный метод ЦИТа» (Центральный Институт Труда)

  1. Педагогика в «рамках инструкции».
  2. Замена педагога направителями и шаблонами, формирующими установки.
  3. Педагогическая концепция ЦИТа в современном ключе может быть рассмотрена как воспитательная система, интегративным центром которой является установочная доктрина. В ней синтезированы инженерно-технологический, организационный и психолого-педагогический компоненты, в жесткой взаимообусловленности структурированы необходимые элементы воспитательной системы: концепция (цели, задачи, методология), содержание, организационные формы, методика обучения, средства обучения, экспертиза качества

«Новая культурная установка»

Цель – воспитать новое поколение людей,
любящих технику, активных, творчески
развитых, владеющих культурой производства,
движения, тела и т. п.
Культура — это не овладение высотами
цивилизации, а тренировка, тренаж, сноровка.

«Педагогика тренировки» - возможности безграничного воздействия на организм человека.

  1. Человек – продукт среды.
  2. Автоматизм поведения не отрицает творческого начала, а создает для него необходимый рефлекторный базис

Политехническое обучение

Разделение политехнизма на общий, дающий
ориентацию во всем объеме техники, и
частный, ориентированный на одну из отраслей
("механический", "химический" и др.) идающий стержневую подготовку по группе
родственных профессий

Профессионализация личности как социализированный процесс

  1. Владение трудовой (в широком смысле слова) и производственной культурой
  2. Техническая и социальная сноровка, которая становится реальностью не через школу и народное просвещение, а через новых агентов культуры (организаторы, наблюдатели, монтажеры)
Все идеи

Книги

Thumb cover
Гастев, А.К. Как надо работать: памятка Совнаркома. – М.: Экономика, 1972. — 478с.
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Как надо работать: памятка Совнаркома. – М.: Экономика, 1972. — 478с.
Thumb cover
Гастев, А.К. Поэзия рабочего удара. –Москва, Художественная литература, 1971.– 311 с.
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Поэзия рабочего удара. –Москва, Художественная литература, 1971.– 311 с.
Thumb cover
Гастев, А.К. Трудовые установки. – М.: Либроком, 2011. – 344 с.
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Трудовые установки. – М.: Либроком, 2011. – 344 с.
Thumb cover
Гастев, А.К. Юность, иди! – М., ВЦСПС, 1923. – 72 с.
Алексей Капитонович Гастев
Гастев, А.К. Юность, иди! – М., ВЦСПС, 1923. – 72 с.
Гастев, А.К. Плановые предпосылки. – М., 1926. – 215 с.
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Плановые предпосылки. – М., 1926. – 215 с.
Гастев, А.К. Установка производства методом ЦИТ. – М., 1927 – 118
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Установка производства методом ЦИТ. – М., 1927 – 118
Гастев, А.К. Снаряжение современной культуры, 1923
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Снаряжение современной культуры, 1923
Гастев, А.К. Восстание культуры, 1923
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Восстание культуры, 1923
Гастев, А.К. Новая культурная установка, 1923 (2 е изд. М., 1924)
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Новая культурная установка, 1923 (2 е изд. М., 1924)
Гастев, А.К. Профессиональные союзы и организация труда, изд-во Ленинградского Губернского Совета профессиональных союзов, 1924
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Профессиональные союзы и организация труда, изд-во Ленинградского Губернского Совета профессиональных союзов, 1924
Гастев, А.К. Установка производства методом ЦИТ, М., 1927
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Установка производства методом ЦИТ, М., 1927
Гастев, А.К. Нормирование и организация труда (Общее введение в проблему), М., ВЦСПС, 1929. 118 с.
Алексей Капитонович Гастев
Не найдена в свободном доступе
Гастев, А.К. Нормирование и организация труда (Общее введение в проблему), М., ВЦСПС, 1929. 118 с.
Ещё 8 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.