Войти
EN

Анна Элиот Тикнер

Американская общественная деятельница, педагог, публицист, сторонница феминистских идей.
Годы жизни
1937 — н.в.
Регион
США
Научная школа
Феминизм
Последователи идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1937

Джей Анна Тикнер (родилась в 1937 году)- американская общественная деятельница, педагог, публицист, сторонница феминистских идей. Она родилась в Великобритании, выросла в Лондоне, где получила степень бакалавра истории. В США Энн приехала с отцом-дипломатом, который направляется туда для работы

1960

В начале 1960-х Э.Тикнер поступает в Йельский университет на соответствующую программу. Одним из первых ее впечатлений было то, что на курсе оказалось всего три девушки. В1961 г. Э.Тикнер выходит замуж за своего однокурсника Хейуорда Алкера, ставшего впоследствии одним из наиболее известных американских исследователей в области международных отношений и мировой политики. Дальнейшая судьба Э.Тикнер была типична для женщин ее поколения. Семья, три дочери, дом в Бруклине и загородный дом, где семья проводила лето. Никаких карьерных планов у нее долгое время не было. Лишь спустя более 10 лет она поступила в аспирантуру университета Брандайз по политическим наукам, где ее научным руководителем становится Роберт Кохэйн.. И здесь Тикнер столкнулась со всеми проявлениями гендерного неравенства, с которыми обычно сталкиваются и другие женщины-ученые, причем отнюдь не только в США.

1980

В середине 1980-х гг. Э.Тикнер успешно защитила диссертацию и на ее основе в 1987 г. опубликовала свою первую книгу «Опора на собственные силы против политики власти: Опыт США и Индии в построении националь¬ного государства» (Tickner A. Self-Reliance Versus Power Politics: American and Indian Experiences in Building Nation-States. — N.Y.: Columbia University Press, 1987), в которой проявился первый ее ответ на призыв феминистов. Год спустя в статье, посвященной анализу работ Г.Моргентау, феминистская направленность исследований Э.Тикнер звучит уже совершенно открыто. В1992 г. выходит в свет ее книга «Гендер в международных отношениях», в которой она отчетливо показывает, что женщины составляют гендерную группу, обычно ускользающую из поля зрения конвенциональных теорий международных отношений, в которых доминируют мужчины и их интересы.
В 1980-е гг. Энн Тикнер вместе с мужем приезжает в Московский государственный институт международных отношений в рамках существовавших научных контактов, где она впервые выступает перед российскими специалистами в области международных отношений.

2000

Вместе с Хейуордом Алкером Энн Тикнер преподавала в Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес), в 2006-07г.г. являлась президентом Американской ассоциации международных исследований. Она профессор Университета Брейданса (штат Массачусетс, США) магистр Йельского университета и бакалавр Лондонского университетов; почетный доктор философии университета Упсала (Швеция); Австралийского национального университета, Лондонской школы экономики, Уэльского университета Аберистуит и Гарвардского университета. В 2010 г. Она становится почетным профессором Оклендского университета. А.Тикнер известный ученый Американском университете международных дел в Вашингтоне. В 2007 году по результатам обследования она заняла 21 место среди ученых, имеющих наибольшее влияние на международные отношения за последние 20 лет. Она была получателем грантов от Фонда Форда и Фонда Маршалла.

Вся биография

Идеи

Гендерное неравенство

Необходимо минимизировать гендерные различия в современном обществе, увеличить число женщин на высоких позициях в государственном аппарате

Цель феминизма

«Конечная цель – не выстраивание системы безопасности на феминных началах вместо маскулинных, но построить такую систему, которая не будет гендерно ориентирована»; необходимо обращаться в первую очередь к личностным качествам человека, а не к гендерным признакам

Новая важнейшая категория — гендер

Студенты должны получать разностороннее образование, включающее не только языки, историю, экономику, но и международную политику, историческую социологию, постколониализм, раса и пол и т.д.

Феминизм как научное направление междисциплинарен

Феминистские теории «черпают как из социальных и естественных наук, так и из гуманитарных наук и философии. Они включают великое множество гносеологических и методологических подходов». Феминизм обогатил междисциплинарность международных исследований, привлекая данные не очень «привычных» для них наук, в том числе педагогики, биологии, медицины, герменевтики.

Все идеи

Книги

Thumb cover
Tickner, J. A. Feminism and International Relations: Conversations about the Past, Present and Future, ed. with Laura Sjoberg. Routledge, 2011
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Feminism and International Relations: Conversations about the Past, Present and Future, ed. with Laura Sjoberg. Routledge, 2011
Thumb cover
Tickner, J. A. Gendering World Politics: Issues and Approaches in the Post-Cold War World, Columbia University Press, 2001. Russian edition 2006
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Gendering World Politics: Issues and Approaches in the Post-Cold War World, Columbia University Press, 2001. Russian edition 2006
Thumb cover
Tickner, J. A. Self-Reliance Versus Power Politics: American and Indian Experiences in Building Nation-States, Columbia University Press, 1987
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Self-Reliance Versus Power Politics: American and Indian Experiences in Building Nation-States, Columbia University Press, 1987
Thumb cover
Tickner, J. A. A feminist voyage through international relations/ J. Ann Tickner.: New York. :Oxford University Press, 2014.
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. A feminist voyage through international relations/ J. Ann Tickner.: New York. :Oxford University Press, 2014.
Tickner, J. A. Dealing with Difference: Problems and Possibilities for Dialogue in International Relations //Millennium: Journal of International Studies, 39(3): 607-618, 2011.
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Dealing with Difference: Problems and Possibilities for Dialogue in International Relations //Millennium: Journal of International Studies, 39(3): 607-618, 2011.
Tickner, J. A. Retelling IR’s Foundational Stories: Some Feminist and Postcolonialist Perspectives, //Global Change, Peace and Security, vol. 23, no.1 (February 2011) 5-13.
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Retelling IR’s Foundational Stories: Some Feminist and Postcolonialist Perspectives, //Global Change, Peace and Security, vol. 23, no.1 (February 2011) 5-13.
Tickner, J. A. On the Frontlines or Sidelines of Knowledge and Power? Feminist Practices of Responsible Scholarship //International Studies Review 3, (2006) (Presidential Address to the International Studies Association).
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. On the Frontlines or Sidelines of Knowledge and Power? Feminist Practices of Responsible Scholarship //International Studies Review 3, (2006) (Presidential Address to the International Studies Association).
Tickner, J. A Gender in International Relations: Feminist Perspectives on Achieving Global Security, Columbia University Press, 1993: translated into Korean, 2001 and Japanese, 2005
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A Gender in International Relations: Feminist Perspectives on Achieving Global Security, Columbia University Press, 1993: translated into Korean, 2001 and Japanese, 2005
Tickner, J. A. What Is Your Research Program? Some Feminist Answers to IR’s Methodological Questions //International Studies Quarterly, 49, 1-21 2005.
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. What Is Your Research Program? Some Feminist Answers to IR’s Methodological Questions //International Studies Quarterly, 49, 1-21 2005.
Tickner, J. A. You Just Don't Understand: Troubled Engagements Between Feminists and IR Theorists //International Studies Quarterly, vol.41 (1997).
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. You Just Don't Understand: Troubled Engagements Between Feminists and IR Theorists //International Studies Quarterly, vol.41 (1997).
Tickner, J. A. Hans Morgenthau's Principles of Political Realism: A Feminist Reformulation//Millennium: Journal of International Studies, vol.17:3(1988).
Анна Элиот Тикнер
Tickner, J. A. Hans Morgenthau's Principles of Political Realism: A Feminist Reformulation//Millennium: Journal of International Studies, vol.17:3(1988).
Ещё 7 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.