Войти
EN

Милослав Александрович Балабан

Доцент МГУ, пропагандист и координатор международной программы EPOS (educational park of open studios). Автор образовательной системы «Образовательный парк открытых студий» (Школа-парк)
Годы жизни
1927—2005
Страна
СССР, Россия
Научная школа
Образовательный парк открытых студий
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1927-2005

Милослав Александрович Балабан родился 7 июня 1927 года в г.Одессе. В
1930 году его семья переехала в г. Горький, где в 1949 году М. А. Балабан
окончил институт иностранных языков. Работал директором школы в
Амурской области, преподавателем английского языка в металлургическом
техникуме в Горьковской области. В 1957 году поступил в аспирантуру
Первого московского института иностранных языков; в 1959–66 годах
заведовал кафедрой иностранных языков в Запорожском педагогическом
институте, работал доцентом в Днепропетровском университете, а с 1967
года — доцентом факультета иностранных языков Орехово-Зуевского
педагогического института.
С 1977 года Милослав Александрович работал старшим научным
сотрудником МГУ, где занимался проблемами логогенетики и
искусственного интеллекта; в последние годы своей жизни являлся также
экспертом сети федеральных экспериментальных площадок «Эврика». В
течение ряда лет М. А. Балабан работал в аппарате ЮНЕСКО в Париже, в
1990 году представлял интересы СССР на Лиссабонской конференции стран
— членов Организации по экономическому и социальному развитию
(«Парижский клуб»), являясь экспертом в области образования.
С начала 60-х годов XX века М. А. Балабан начал разработку модели языка-
органа. Впоследствии эта модель легла в основу систем машинного перевода
и искусственного интеллекта, однако в начале своей работы над этой
проблематикой Милослав Александрович решал более узкую задачу —
преодоление абсолютной неэффективности системы изучения иностранного
языка, основанной на модели «лексика — грамматика — фонетика». Им было
поставлено 16 экспериментов, убедительно доказывающих неэффективность
репродуктивных классно-урочных процедур и высокую результативность
обучения, основанного на развитии умения обучаемых самостоятельно
производить членение избыточного информационного потока. Чрезвычайно
высокая эффективность системы обучения иностранному языку, основанной
на модели языка-органа, была продемонстрирована и в практической
деятельности самого М. А. Балабана в вузах, где он работал. В настоящее
время на концепции языка-органа основываются многие продуктивные
системы обучения языку.
Теоретические исследования и деятельность Милослава Александровича,
довольно быстро вышли за рамки проблематики обучения иностранному
языку. Модель языка-органа совершенно естественно экстраполировалась в
модель знания-органа: оказалось, что открытые М. А. Балабаном
закономерности являются глобальными, касающимися когнитивных
процессов как таковых, вне зависимости от их конкретных предметностей.Параллельно с работой в области когнитивной психологии М. А. Балабан
провел и серию блестящих социально-исторических исследований классно-
урочной системы. В конце 80-х — начале 90-х годов XX века М. А. Балабан
создал теоретические основы своей образовательной системы, названной им
«Образовательный парк открытых студий».
Милослав Александрович скончался 24 апреля 2005 года

Вся биография

Идеи

Когнитивная парадигма

Образование - органический процесс развития -
полная реализация личных способностей каждого
индивида

Фрактальное обучение

Содержание образования - не «прохождение»
программ, а совокупность видов деятельности,
направленных на усложнение индивидуальной
картины мира

Организация процесса обучения

Школьный класс - открытая студия свободного
доступа; нет деления на классы; работа в студиях в
двух режимах( постоянные члены, клиенты, гости)

Отношения учителя с учеником

Свободный выбор студий; режим частного общения с
избранным тобой человеком

Формы учебной работы

Индивидуальная, парная (разновозрастные пары
сменного состава), работа в малых группах

Методы обучения

Активное молчание, направляемое чтение,
неспецифическое чтение, антиципационное чтение,
лабораторные туры, метод проектов и т.д

Структура занятия

Выявление познавательных проблем, познавательная
деятельность, подведение содержательных итогов,
рефлексия личного продвижения, мини-резюме и
самооценивание

Все идеи

Книги

Балабан М.А.Лингвистические данные в автоматизированных системах. — М.: Изд–во МГУ, 1985
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан М.А.Лингвистические данные в автоматизированных системах. — М.: Изд–во МГУ, 1985
Балабан М. Бесплатная реформа //Педагогический калейдоскоп. - 1994. - № 13 -14
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан М. Бесплатная реформа //Педагогический калейдоскоп. - 1994. - № 13 -14
Балабан, М. А.Право на неграмотность //Педагогический калейдоскоп. -1995. - №6.
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан, М. А.Право на неграмотность //Педагогический калейдоскоп. -1995. - №6.
Балабан, М. А.Выпустим школу на волю //Первое сентября. -1997.- №№ 30, 33.
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан, М. А.Выпустим школу на волю //Первое сентября. -1997.- №№ 30, 33.
Бабалан, М.А. Новая жизнь без революции //Первое сентября. - 1996. -№67
Милослав Александрович Балабан
Бабалан, М.А. Новая жизнь без революции //Первое сентября. - 1996. -№67
Балабан, М. А.Что такое школа-парк //Первое сентября. — 1993. - №7.
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан, М. А.Что такое школа-парк //Первое сентября. — 1993. - №7.
Балабан, М. А.Цель вне оценки, 2002 (сайт Издательского дома 1 сентября)
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М. А.Цель вне оценки, 2002 (сайт Издательского дома 1 сентября)
Балабан, М.А. Свободные парк-школы: учебные материалы для аналитических семинаром педагогике массового образования. - М.: НИВЦ МГУ, 1992.
Милослав Александрович Балабан
Не найдена в свободном доступе
Балабан, М.А. Свободные парк-школы: учебные материалы для аналитических семинаром педагогике массового образования. - М.: НИВЦ МГУ, 1992.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Балабан, М.А. Школа-парк. Как построить школу без классов и уроков. М.: Первое сентября, 2001 .-208 с
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М.А. Школа-парк. Как построить школу без классов и уроков. М.: Первое сентября, 2001 .-208 с
Балабан, М. А Мания правоты. Глобальная болезнь образования. Как сделать школу терпимой к переменчивому миру, где "правильных ответов" явно для всех не хватает// Народное образование.- 2006.- №1.- С.34-43
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М. А Мания правоты. Глобальная болезнь образования. Как сделать школу терпимой к переменчивому миру, где "правильных ответов" явно для всех не хватает// Народное образование.- 2006.- №1.- С.34-43
Балабан, М. А. Финансовая терапия массовой школы // Управление школой (прилож. к газете «Первое сентября»). — 2001. — № 36
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М. А. Финансовая терапия массовой школы // Управление школой (прилож. к газете «Первое сентября»). — 2001. — № 36
Балабан, М. А.Два бесплодных доклада на одну тему (центр образовательной стратегии и методологии Школа-парк)
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М. А.Два бесплодных доклада на одну тему (центр образовательной стратегии и методологии Школа-парк)
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
Balaban, M. Gergely, T. Knowledge Transfer. Introduction to Macro-Informatics. Applied Logic Laboratory. 1992, 2012, 2016
Милослав Александрович Балабан
Balaban, M. Gergely, T. Knowledge Transfer. Introduction to Macro-Informatics. Applied Logic Laboratory. 1992, 2012, 2016
Балабан, М. Можно ли "неправильно" спросить дорогу? / Милослав Балабан //Вести образования.- 2004.- 1-31 марта
Милослав Александрович Балабан
Балабан, М. Можно ли "неправильно" спросить дорогу? / Милослав Балабан //Вести образования.- 2004.- 1-31 марта
Ещё 10 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.