Войти
EN

Александр Наумович Тубельский

Российский деятель образования, президент «Ассоциации демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор «Школы самоопределения» (школа № 734 города Москвы), Заслуженный учитель Российской Федерации.
Годы жизни
1940 - 2007
Страна
Россия
Научная школа
педагогика самоопределения
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007 г.,
Москва) — российский деятель образования, президент «Ассоциации
демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор
«Школы самоопределения» (школа № 734 города Москвы), заслуженный
учитель Российской Федерации. Александр Наумович Тубельский
родился в Москве в 1940 году, в семье профессора Института культуры. В
годы борьбы с космополитизмом семья была выслана из столицы в
Киргизию. Работал на заводе «Стройдеталь» в Краснодаре. В 1959—1962
годах проходил службу в армии. Работал старшим пионервожатым в школах-
интернатах Москвы (1962—1967). В 1971 году окончил исторический
факультет Московского областного педагогического института им. Н. К.
Крупской. Работал организатором по внеклассной работе и учителем истории
школы № 733 (1972—1974), заместителем директора по методической работе
Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской (1974—1982) в
Лаборатории трудового обучения и профессиональной ориентации АПН
СССР (1982—1985).По инициативе А. Н. Тубельского в 1992 году
Министерством образования РФ и Московским Департаментом образования
на базе общеобразовательной школы № 734 и детского сада № 869 было
создано Научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения»,
которое в числе первых в России встало на дорогу поиска демократических
перемен в сфере образования. Профессор Московского
педагогического государственного университета Автор и редактор 16 книг и
больше 150 статей по проблемам содержания образования, укладу школьной
жизни. Имеет государственные награды: Отличник народного просвещения
(1972), Заслуженный педагог школы Российской Федерации (1994), Лауреат
премии Президента Российской Федерации в области образования (2001);
награждён медалью К. Д. Ушинского и медалью «В память 850-летия
Москвы».

Вся биография

Идеи

Личностный смысл учебы

Каждый учитель раскрывает свой
собственный смысл курса или предмета, свое
понимание его содержания, свое
представление о деятельности, в которой это
содержание становится моментом
образования личности.

Межпредметные «погружения»

В течение нескольких дней учителя вместе с
детьми работают над одними понятиями или
универсальными умениями. Вместо
«правильного» вывода в конце «погружения»
организуется рефлексия: что понял ученик
про себя и про то, чем занимались на уроке

Творческий экзамен

Образовательная ситуация, когда возможно
накопление опыта самоопределения, создается
своеобразное поле для сопоставления своих
представлений с представлениями других
людей.

Разновозрастное взаимодействие и самоуправление учеников

«…Пусть ребята участвуют в создании правил
школьной жизни…»

Совокупность образовательных пространств

Вместо классно-урочной системы-
насыщенная среда — пространство,
наполненное людьми, различными
материальными объектами для пробы сил,
вещами и символами, имеющими культурный
смысл. В свободном взаимодействии со всем
этим ребенок сможет образовывать себя.

Педагогическая деятельность как искусство и исследование

Большинство учителей школы вовлечены в
поисковую педагогическую работу.
Достигается это путем создания
образовательных ситуаций для
профессионально-личностного развития
учителя

Структура школы

В начальной школе освоение общекультурных
навыков чтения, письма, счета ведется в
индивидуальном для каждого ребенка темпе, при
этом особое внимание уделяется средствам
самовыражения своего опыта, чувств, интересов.
В основной школе главная задача состоит в
обеспечении «пробы сил» подростка в различных
видах познавательной, трудовой, художественно-
творческой, общественно-организаторской,
физкультурно-спортивной деятельности. В
старшей школе, за исключением нескольких
обязательных предметов, обучение ведется
по индивидуальным учебным планам, которые
составляет сам ученик.

Все идеи

Книги

Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе) / Под ред. А. Н. Тубельского. — М.: Изд-во Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — 336 с.
Александр Наумович Тубельский
Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе) / Под ред. А. Н. Тубельского. — М.: Изд-во Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — 336 с.
• Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: первый шаг: Из опыта работы коллектива школы № 734 г. Москва в первом экспериментальном учебном году: Материал для обсуждения: Часть I. — М.: ВНИК «Школа», 1989. — 157 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
• Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: первый шаг: Из опыта работы коллектива школы № 734 г. Москва в первом экспериментальном учебном году: Материал для обсуждения: Часть I. — М.: ВНИК «Школа», 1989. — 157 с.
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — Вып.3. — М.: Инноватор, 1995. — С. 75-83
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — Вып.3. — М.: Инноватор, 1995. — С. 75-83
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: Шаг второй. — М.: АО «ПОЛИТЕКСТ», 1994. — 480 с
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: Шаг второй. — М.: АО «ПОЛИТЕКСТ», 1994. — 480 с
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Тубельский, А. Школа будущего, построенная вместе с детьми / под ред. А. Русакова. — М.: Первое сентября, 2012. - 440 с.
Александр Наумович Тубельский
Тубельский, А. Школа будущего, построенная вместе с детьми / под ред. А. Русакова. — М.: Первое сентября, 2012. - 440 с.
Тубельский, А.Н. Для чего и как мы учим: школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению //Школьные технологии. 2002. №3
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А.Н. Для чего и как мы учим: школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению //Школьные технологии. 2002. №3
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Тубельский, А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М.: Педагогическое общество России, 2001
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М.: Педагогическое общество России, 2001
Тубельский, А. Н. Атмосфера школьной жизни: какой ей быть? [Текст] : [Из опыта работы науч.-пед. объединения " Школа самоопределения " по организации самоуправления учащихся, Москва ] / А. Тубельский // Школа. - 1995. - N 2. - С. 74-76
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Атмосфера школьной жизни: какой ей быть? [Текст] : [Из опыта работы науч.-пед. объединения " Школа самоопределения " по организации самоуправления учащихся, Москва ] / А. Тубельский // Школа. - 1995. - N 2. - С. 74-76
Тубельский, А. Н.Погружение— методика будущего.— М.: Парсифаль (Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики), 1999.— 304 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н.Погружение— методика будущего.— М.: Парсифаль (Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики), 1999.— 304 с.
Тубельский, А. Н. Весёлое имя Пушкин.— М.: Парсифаль, 1999.— 195 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Весёлое имя Пушкин.— М.: Парсифаль, 1999.— 195 с.
Тубельский, А. Н. Правовое пространство школы. — М.: МИРОС, 2001. —112 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Правовое пространство школы. — М.: МИРОС, 2001. —112 с.
Бирюкова, Г. А., Тубельский, А.Н.Ученик— субъект образовательного процесса.— М.: Эврика, 2005. — 208 с
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Бирюкова, Г. А., Тубельский, А.Н.Ученик— субъект образовательного процесса.— М.: Эврика, 2005. — 208 с
Кетова, Э. Школа самоопределения(А.Н. Тубельский) [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя
Александр Наумович Тубельский
Кетова, Э. Школа самоопределения(А.Н. Тубельский) [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя
«Новые ценности образования. Демократическая школа Александра Тубельского». № 1 (49).2012.-170с.
Александр Наумович Тубельский
«Новые ценности образования. Демократическая школа Александра Тубельского». № 1 (49).2012.-170с.
Наталия Тютюненко. Школа самоопределения Александра Тубельского
Александр Наумович Тубельский
Наталия Тютюненко. Школа самоопределения Александра Тубельского
Храпченкова, И.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студ. педвузов.– Новосибирск: НГПУ,2011. –101 с.
Александр Наумович Тубельский
Храпченкова, И.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студ. педвузов.– Новосибирск: НГПУ,2011. –101 с.
Цирульников А. В учениках у реальности.
Александр Наумович Тубельский
Цирульников А. В учениках у реальности.
Опыт индивидуального самообразования в Школе самоопределения //Индивидуальность в образовании.- 2 (17).-2004.-С.137-188
Александр Наумович Тубельский
Опыт индивидуального самообразования в Школе самоопределения //Индивидуальность в образовании.- 2 (17).-2004.-С.137-188
Ещё 14 книг

Видео

Педагогика Тубельского

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.