Войти
EN

Александр Наумович Тубельский

Российский деятель образования, президент «Ассоциации демократических школ» России, заслуженный учитель Российской Федерации, автор концепции педагогики самоопределения, которая ориентирована на создание условий для развития индивидуальности ребенка. Создатель Научно-педагогического объединения «Школа самоопределения».
Годы жизни
1940 - 2007
Страна
Россия
Научная школа
педагогика самоопределения
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007 г.,
Москва) — российский деятель образования, президент «Ассоциации
демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор
«Школы самоопределения» (школа № 734 города Москвы), заслуженный
учитель Российской Федерации. Александр Наумович Тубельский
родился в Москве в 1940 году, в семье профессора Института культуры. В
годы борьбы с космополитизмом семья была выслана из столицы в
Киргизию. Работал на заводе «Стройдеталь» в Краснодаре. В 1959—1962
годах проходил службу в армии. Работал старшим пионервожатым в школах-
интернатах Москвы (1962—1967). В 1971 году окончил исторический
факультет Московского областного педагогического института им. Н. К.
Крупской. Работал организатором по внеклассной работе и учителем истории
школы № 733 (1972—1974), заместителем директора по методической работе
Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской (1974—1982) в
Лаборатории трудового обучения и профессиональной ориентации АПН
СССР (1982—1985).По инициативе А. Н. Тубельского в 1992 году
Министерством образования РФ и Московским Департаментом образования
на базе общеобразовательной школы № 734 и детского сада № 869 было
создано Научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения»,
которое в числе первых в России встало на дорогу поиска демократических
перемен в сфере образования. Профессор Московского
педагогического государственного университета Автор и редактор 16 книг и
больше 150 статей по проблемам содержания образования, укладу школьной
жизни. Имеет государственные награды: Отличник народного просвещения
(1972), Заслуженный педагог школы Российской Федерации (1994), Лауреат
премии Президента Российской Федерации в области образования (2001);
награждён медалью К. Д. Ушинского и медалью «В память 850-летия
Москвы».

Вся биография

Идеи

Личностный смысл учебы

Каждый учитель раскрывает свой
собственный смысл курса или предмета, свое
понимание его содержания, свое
представление о деятельности, в которой это
содержание становится моментом
образования личности.

Межпредметные «погружения»

В течение нескольких дней учителя вместе с
детьми работают над одними понятиями или
универсальными умениями. Вместо
«правильного» вывода в конце «погружения»
организуется рефлексия: что понял ученик
про себя и про то, чем занимались на уроке

Творческий экзамен

Образовательная ситуация, когда возможно
накопление опыта самоопределения, создается
своеобразное поле для сопоставления своих
представлений с представлениями других
людей.

Разновозрастное взаимодействие и самоуправление учеников

«…Пусть ребята участвуют в создании правил
школьной жизни…»

Совокупность образовательных пространств

Вместо классно-урочной системы-
насыщенная среда — пространство,
наполненное людьми, различными
материальными объектами для пробы сил,
вещами и символами, имеющими культурный
смысл. В свободном взаимодействии со всем
этим ребенок сможет образовывать себя.

Педагогическая деятельность как искусство и исследование

Большинство учителей школы вовлечены в
поисковую педагогическую работу.
Достигается это путем создания
образовательных ситуаций для
профессионально-личностного развития
учителя

Структура школы

В начальной школе освоение общекультурных
навыков чтения, письма, счета ведется в
индивидуальном для каждого ребенка темпе, при
этом особое внимание уделяется средствам
самовыражения своего опыта, чувств, интересов.
В основной школе главная задача состоит в
обеспечении «пробы сил» подростка в различных
видах познавательной, трудовой, художественно-
творческой, общественно-организаторской,
физкультурно-спортивной деятельности. В
старшей школе, за исключением нескольких
обязательных предметов, обучение ведется
по индивидуальным учебным планам, которые
составляет сам ученик.

Все идеи

Книги

Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе) / Под ред. А. Н. Тубельского. — М.: Изд-во Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — 336 с.
Александр Наумович Тубельский
Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе) / Под ред. А. Н. Тубельского. — М.: Изд-во Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — 336 с.
• Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: первый шаг: Из опыта работы коллектива школы № 734 г. Москва в первом экспериментальном учебном году: Материал для обсуждения: Часть I. — М.: ВНИК «Школа», 1989. — 157 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
• Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: первый шаг: Из опыта работы коллектива школы № 734 г. Москва в первом экспериментальном учебном году: Материал для обсуждения: Часть I. — М.: ВНИК «Школа», 1989. — 157 с.
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — Вып.3. — М.: Инноватор, 1995. — С. 75-83
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — Вып.3. — М.: Инноватор, 1995. — С. 75-83
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: Шаг второй. — М.: АО «ПОЛИТЕКСТ», 1994. — 480 с
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: Шаг второй. — М.: АО «ПОЛИТЕКСТ», 1994. — 480 с
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Тубельский, А. Школа будущего, построенная вместе с детьми / под ред. А. Русакова. — М.: Первое сентября, 2012. - 440 с.
Александр Наумович Тубельский
Тубельский, А. Школа будущего, построенная вместе с детьми / под ред. А. Русакова. — М.: Первое сентября, 2012. - 440 с.
Тубельский, А.Н. Для чего и как мы учим: школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению //Школьные технологии. 2002. №3
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А.Н. Для чего и как мы учим: школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению //Школьные технологии. 2002. №3
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Тубельский, А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М.: Педагогическое общество России, 2001
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М.: Педагогическое общество России, 2001
Тубельский, А. Н. Атмосфера школьной жизни: какой ей быть? [Текст] : [Из опыта работы науч.-пед. объединения " Школа самоопределения " по организации самоуправления учащихся, Москва ] / А. Тубельский // Школа. - 1995. - N 2. - С. 74-76
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Атмосфера школьной жизни: какой ей быть? [Текст] : [Из опыта работы науч.-пед. объединения " Школа самоопределения " по организации самоуправления учащихся, Москва ] / А. Тубельский // Школа. - 1995. - N 2. - С. 74-76
Тубельский, А. Н.Погружение— методика будущего.— М.: Парсифаль (Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики), 1999.— 304 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н.Погружение— методика будущего.— М.: Парсифаль (Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики), 1999.— 304 с.
Тубельский, А. Н. Весёлое имя Пушкин.— М.: Парсифаль, 1999.— 195 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Весёлое имя Пушкин.— М.: Парсифаль, 1999.— 195 с.
Тубельский, А. Н. Правовое пространство школы. — М.: МИРОС, 2001. —112 с.
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Тубельский, А. Н. Правовое пространство школы. — М.: МИРОС, 2001. —112 с.
Бирюкова, Г. А., Тубельский, А.Н.Ученик— субъект образовательного процесса.— М.: Эврика, 2005. — 208 с
Александр Наумович Тубельский
Не найдена в свободном доступе
Бирюкова, Г. А., Тубельский, А.Н.Ученик— субъект образовательного процесса.— М.: Эврика, 2005. — 208 с
Кетова, Э. Школа самоопределения(А.Н. Тубельский) [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя
Александр Наумович Тубельский
Кетова, Э. Школа самоопределения(А.Н. Тубельский) [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя
«Новые ценности образования. Демократическая школа Александра Тубельского». № 1 (49).2012.-170с.
Александр Наумович Тубельский
«Новые ценности образования. Демократическая школа Александра Тубельского». № 1 (49).2012.-170с.
Наталия Тютюненко. Школа самоопределения Александра Тубельского
Александр Наумович Тубельский
Наталия Тютюненко. Школа самоопределения Александра Тубельского
Храпченкова, И.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студ. педвузов.– Новосибирск: НГПУ,2011. –101 с.
Александр Наумович Тубельский
Храпченкова, И.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студ. педвузов.– Новосибирск: НГПУ,2011. –101 с.
Цирульников А. В учениках у реальности.
Александр Наумович Тубельский
Цирульников А. В учениках у реальности.
Опыт индивидуального самообразования в Школе самоопределения //Индивидуальность в образовании.- 2 (17).-2004.-С.137-188
Александр Наумович Тубельский
Опыт индивидуального самообразования в Школе самоопределения //Индивидуальность в образовании.- 2 (17).-2004.-С.137-188
Ещё 14 книг

Видео

Педагогика Тубельского

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.