Войти
EN

Павел Петрович Блонский

Годы жизни
Источник идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

Идеи

Место воспитания в развитии личности человека

1) Наследственность является одним из факторов развития человека, но решающая роль в формировании личности принадлежит воспитанию
2) Идеалом воспитания, за Блонским, должен быть человек, в которой сочетались бы глубокие знания о природе, обществе, здоровье, умение познавать и преобразовывать действительность, моральная чистота и богатство эстетических чувств

Задача школы

Педагогические принципы:
✓ обучение и воспитание на основе знаний закономерностей развития ребенка;
✓ уважение личности ребенка, его потребностей и интересов;
✓ разностороннее умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;
✓ трудовое обучение и политехническое образование.
Научить детей жить. Школа не может дать ребенку всю необходимую для жизни сумму знаний, поэтому главное - выработать у учащихся умение и желание приобретать знания на протяжении всей жизни.

Борьба с неуспеваемостью

Он предлагал создавать для слаборазвитых учеников отдельные классы.

Генетический метод в школе

Он считал, что ребенок в своем развитии будто повторяет историю общества. Развитие ума ребенка - копия развития разума человечества. Ребенок генетически (сердцем и мыслью) связана с родной культурой, со своим народом. Этот метод дает опору образованному человеку, делает для нее родину родиной и формирует уважение к народу.

Противник метода одновременного изучения учащимися различных наук

Предлагал, чтобы ребенок в отдельные отрезки времени занималась только одной наукой. Предлагал в этой связи студийную форму обучения.

Расширение цели трудовой школы

В первые годы после Октябрьской революции главное в деятельности Блонского - обоснование принципов марксистской перестройки педагогической науки и разработка основ трудовой политехнической школы. Им сформулированы принципы, сохраняющие свою актуальность:
✓ неразрывная связь трудового обучения с общим образованием;
✓ связь содержания общего и политехнического образования с современным состоянием науки;
✓ необходимость согласовывать его с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.
Блонский был убежден, что правильно построить педагогический процесс нельзя без знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследования Блонского середины 20-х гг. основывались на двух главных принципах:
✓ идее развития (необходимость рассматривать психику как результат эволюции);
✓ целостном подходе к изучению ребенка (необходимость изучать его психические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии). Исходя из этого, Блонский попытался дать полную картину жизни ребенка, показать его как "естественное целое".
2) Расширил традиционное понимание цели трудовой школы, которая предусматривала прежде всего ручную работу учащихся. Вместо ручного труда он вводит более широкое понятие: социальная работа. Школа должна подготовить общественного работника.
3) Цель трудового воспитания, за Блонским, заключается в развитии у ребенка умение создавать из вещей и явлений природы предметы, полезные для человечества“. Большое значение он придавал политехнической подготовке школьников.

Все идеи

Книги

Thumb cover
Блонский П. П. О национальном воспитании. - М. : Тип. Т-ва Кушнерев и К°, 1915. - 40 с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. О национальном воспитании. - М. : Тип. Т-ва Кушнерев и К°, 1915. - 40 с.
Thumb cover
Блонский П. П. Очерки детской сексуальности / Под ред. Э. Ю. Шурпе, В. Н. Скосырева ; Гос. центр. науч.-исслед. ин-т охраны здоровья детей и подростков. — Л. ; М : Изд. центр. ин-та охраны здоровья детей и подростков, 1935. — 125, [3] с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Очерки детской сексуальности / Под ред. Э. Ю. Шурпе, В. Н. Скосырева ; Гос. центр. науч.-исслед. ин-т охраны здоровья детей и подростков. — Л. ; М : Изд. центр. ин-та охраны здоровья детей и подростков, 1935. — 125, [3] с.
Thumb cover
Блонский П. П. Память и мышление / Наркомпрос, Гос. науч.-исслед. ин-т психологии. - М. ; Л. : Гос. соц.-экон. изд-во, 1935. - 213, [1] с. - (Психологические исследования / под ред В. Н. Колбановского ; т.3). - Рез.: англ. - Библиогр.: с. 209-212.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Память и мышление / Наркомпрос, Гос. науч.-исслед. ин-т психологии. - М. ; Л. : Гос. соц.-экон. изд-во, 1935. - 213, [1] с. - (Психологические исследования / под ред В. Н. Колбановского ; т.3). - Рез.: англ. - Библиогр.: с. 209-212.
Thumb cover
Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с.
Thumb cover
Блонский П. П. Педология в массовой школе первой ступени. - Изд. 7-е. - М.: Работник просвещения, 1930. - 200 с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Педология в массовой школе первой ступени. - Изд. 7-е. - М.: Работник просвещения, 1930. - 200 с.
Thumb cover
Блонский П. П. Педология : учеб. для высш. учеб. заведений. - М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. - 356 с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Педология : учеб. для высш. учеб. заведений. - М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. - 356 с.
Thumb cover
Блонский П. П. Педология : учеб. для высш. пед. учеб. заведений. — Изд. 2-е. — М. : Гос. учеб-пед. изд-во, 1936. — 336 с.
Павел Петрович Блонский
Блонский П. П. Педология : учеб. для высш. пед. учеб. заведений. — Изд. 2-е. — М. : Гос. учеб-пед. изд-во, 1936. — 336 с.
Ещё 3 книги

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.