Войти
EN

Леонид Владимирович Занков

Советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Годы жизни
1901 - 1977
Страна
СССР
Научная школа
Теория проблемного обучения
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1901 - 1977

Л. В. Занков начал свою педагогическую деятельность в 1918 году, поступив
на должность учителя сельской школы в Тульской области. С 1919 года он
работает воспитателем и заведующим сельскохозяйственными колониями,
сначала в Тамбовской затем в Московской области. В 1925 году Л. В. Занков
окончил факультет общественных наук МГУ. С 1929 года ведёт научно-
исследовательскую работу в НИИ дефектологии, которая продолжается до
1951 года. В 1935 году организовал первую в СССР лабораторию
специальной психологии. Л. В. Занков занимал должности заведующего
отделом специальной психологии и заместителя директора по научной
работе. С 1944 по 1947 год Л. В. Занков занимает пост директора. В
1942 году Л. В. Занков защищает докторскую диссертацию на тему
«Психология воспроизведения». В 1945 году Л. В. Занков избирается
Членом-корреспондентом АПН РСФСР. Затем с 1955 избирается
действительным членом АПН РСФСР и после реорганизации академии в
1968 избирается действительным членом АПН СССР. Состоял в Отделении
теории и истории педагогики.. В 1951 году Л. В. Занкова назначают на пост
зам директора по науке НИИ теории и истории педагогики АПН в котором он работает в этой должности до 1955 года. Затем руководит
лабораторией в этом институте до своей смерти в 1977 году. Похоронен на
Введенском кладбище

Вся биография

Идеи

Принципы проблемного обучения

• высокий уровень трудности;
• ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ;
• продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях;
• осознание школьниками хода умственных действий;
• воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы;
• гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе;
• развитие каждого учащегося данного класса.

Идея общего развития младших школьников

Общее развитие – это развитие ума, чувств и воли.
Признание индивидуальных вариантов развития учащихся.
Начальное звено школы является решающим в развитии личности ребенка.
Дидактическая система развивающего обучения призвана дать младшим школьникам широкую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.
Борьбу с неуспеваемостью школьников нужно вести не с помощью дополнительных занятий с ними и увеличения количества тренировочных упражнений, а путем усиления внимания к их общему развитию, коррекции тех сторон психического развития, которые стали причиной неуспеваемости.

Концепция обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Нежелательность цензового характера образования для умственно отсталых школьников, был противником копирования программы массовой школы для вспомогательных школ.
Необходимость создания специальных психолого-педагогических условий для усвоения школьниками знаний, умений и навыков. Но при этом данные психолого-педагогические условия должны значительно отличаться, поскольку развитие высших психических функций у нормально развивающихся и умственно отсталых детей имеют коренные отличия.
Изменение взаимодействия словесных и наглядных средств в обучении умственно отсталых детей, где акцент делался на применение наглядных методов в их обучении. Необходимость чередования наглядных и словесных средств обучения. Ведущим принципом организации обучения умственно отсталых детей должно стать повышение роли словесных средств в процессе перехода учащихся из класса в класс

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990
Леонид Владимирович Занков
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения
Леонид Владимирович Занков
Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 3
Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968
Леонид Владимирович Занков
Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 4
Занков Л.В. Память, - М.: Учпедгиз,1949
Леонид Владимирович Занков
Не найдена в свободном доступе
Занков Л.В. Память, - М.: Учпедгиз,1949
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 5
Занков Л.В. Учебник математики для 1 класса. – М., 1985
Леонид Владимирович Занков
Занков Л.В. Учебник математики для 1 класса. – М., 1985
Ещё 1 книга

Видео

Урок математики в 3 классе по занкову

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.