Войти
EN

Хелен Паркхерст

Американский просветитель, педагог, создатель Дальтон-плана и основатель Дальтон-школы.
Годы жизни
7 марта 1887 – 1 июня 1973
Страна
Соединенные Штаты Америки
Научная школа
Индивидуализированное обучение, Прагматическая педагогика
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1887 – 1973

Хелен Паркхерст была американским просветителем, педагогом, создателем Дальтон-плана и основателем Дальтон- школы.
Хелен Паркхерст родилась в штате Висконсин (США), где окончила
учительский колледж. Училась в университетах Рима и Мюнхена. В 1905
-1913г.г. работала учителем в нескольких начальных школах. С 1913 по 1915
год работала с Марией Монтессори. У них было много общего: обе
вдохновлялись проблемами образования и желанием улучшить его качество.
В 1919 году она применила свои идеи в старшей школе для мальчиков и
девочек в небольшом городке Далтон. Она осталась работать в этой школе в
качестве директора школы до 1942 года.
Она писала о своей работе в ряде журналов. В ее работах можно распознать
влияние М.Монтессори и Дж.Дьюи. Одна из ее первых статей была
опубликована 27 мая 1926 года и названа «Лабораторный план". Ее контакты
с другими педагогами в Европе позволили основать несколько Далтон- школ
в Англии. В 1928 году была основана первая голландская школа для девочек,
основанная на принципах Хелен Паркхерст. Но не только Европа была
заинтересована в идеях Хелен Паркхерст. Шесть раз она побывала в Японии,
где выступала с лекциями. В 1943 г. она получила степень магистра в
области образования в Йельском университете.
Она написала много книг, таких как "Обучение по Дальтон-плану" (1922),
которая была издана на 50 языках; «Работа ритмы в образовании» (1935) и
"Исследуя мир ребенка" (1951). Она умерла в 1973 году в Нью Милфорде,
штат Коннектикут. В 1931 году была основана Далтон- ассоциация в
Голландии

Вся биография

Идеи

Цель образования

Научить учащихся самостоятельно добывать знания с помощью хорошо составленных Дальтон- заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения.

Основные принципы Дальтоновской школы

1) свобода выбора. Учебно-воспитательный процесс в своей группе организую таким образом, чтобы учащиеся с помощью учителя выбирали для себя оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками. Учащиеся учатся распоряжаться предоставленной свободой и несут ответственность за пользование этой свободой. Результатом является высокая мотивация к участию в учебном процессе. При этом важную роль сохраняется за учителем (руководит, стимулирует, сохраняет свободу, контролирует и обучает)
2) сотрудничество. Учащийся не один в классе. Он работает вместе с другими
учениками и учителем. Учащиеся могут обращаться за помощью друг к другу. На
первых уроках учащиеся группы определяют важные аспекты сотрудничества:
умение прислушиваться друг к другу; принимать совместные решения; ясно выражать свои желания и намерения; разрешать конфликты; доверять друг другу, комфортно ощущать себя в группе; ощущать свою ответственность за
выполнение задания.
3) самостоятельность побуждает учащихся к самостоятельной деятельности, к
собственным открытиям. В этом случае все запоминается лучше, так как ученик
участвует в активном процессе запоминания, а не в пассивном. В ходе самостоятельных заданий учитель должен рационально распределить время так, что каждый может получить помощь именно на той ступени, на которой она ему необходима

Функции учителя на Дальтон-уроке

Мотивационная
Поддерживающая
Коррекционная
Рефлексивного анализа
ИнструктивнаяКонтролирующая
Психологической поддержки
Консультационная

Все идеи

Книги

Thumb parkherst vospitanie obuchenie dalton planu 978 5 4458 8516 0
Паркхерст, Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Паркхерст, Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану
Ворончихина И. Г. Сравнительный анализ дальтон-плана и метода проектов как дидактических систем в теории и практике отечественного образования в 20-е годы XX столетия: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ворончихина Ирина Геннадьевна. – Ижевск: ГГПИ, 2005. – 22 с
Хелен Паркхерст
Ворончихина И. Г. Сравнительный анализ дальтон-плана и метода проектов как дидактических систем в теории и практике отечественного образования в 20-е годы XX столетия: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Ворончихина Ирина Геннадьевна. – Ижевск: ГГПИ, 2005. – 22 с
Блонский, П. П. Что нам взять от Долтонского плана // На путях к новой школе. 1924. - № 3. - С. 15-22
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Блонский, П. П. Что нам взять от Долтонского плана // На путях к новой школе. 1924. - № 3. - С. 15-22
Паркхерст, Е. Работа ритмы в образовании (1935)
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Паркхерст, Е. Работа ритмы в образовании (1935)
Паркхерст, Е. Исследуя мир ребенка (1951)
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Паркхерст, Е. Исследуя мир ребенка (1951)
Дальтон-план в русской школе (Сб. п/р И.С.Симонова, Н.В.Чехова). – Л.: Изд-во Брокгауз и Ефрон, 1924
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Дальтон-план в русской школе (Сб. п/р И.С.Симонова, Н.В.Чехова). – Л.: Изд-во Брокгауз и Ефрон, 1924
Дьюи, Э. Дальтонский лабораторный план/ перевод с английского.-М, 1923
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Дьюи, Э. Дальтонский лабораторный план/ перевод с английского.-М, 1923
Петречко, М.О. Педагогічна спадщина Хелен Паркхерст у контексті розвитку педагогіки США у першій половині ХХ столетия/Дис. …канд.пед.наук./13.00.01; Петречко Марьяна Олеговна-. Дрогобич, 2016. -237с.
Хелен Паркхерст
Петречко, М.О. Педагогічна спадщина Хелен Паркхерст у контексті розвитку педагогіки США у першій половині ХХ столетия/Дис. …канд.пед.наук./13.00.01; Петречко Марьяна Олеговна-. Дрогобич, 2016. -237с.
Billett, R.O., Provisions for individual differences, making and promotion, Wash., U.S. Govt. print. off., 1933
Хелен Паркхерст
Billett, R.O., Provisions for individual differences, making and promotion, Wash., U.S. Govt. print. off., 1933
Notable American women. The modern period. A biographical dictionary, Camb.-L., 1980
Хелен Паркхерст
Не найдена в свободном доступе
Notable American women. The modern period. A biographical dictionary, Camb.-L., 1980
Ещё 6 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.