Войти
EN

Георг Михаэль Кершенштейнер

Создатель теории гражданского воспитания. стремился найти для школы тесную связь с жизнью на основе трудового принципа. Сделал попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. По решению ЮНЕСКО (1988) - один из четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке. Считал, что необходимо воспитывать подростков в понимании задач государства, сознании вытекающего отсюда гражданского долга и любви к Отечеству, что удержит воспитанников от революционных выступлений. Религиозность использовать как средство гражданского воспитания.
Годы жизни
29 июля 1854 — 15 января 1932
Страна
Германия
Научная школа
Педагогика свободы (гражданско-трудовое воспитание)
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1854 — 1932

Родился 29 июля 1854 г. в Мюнхене. В 1866 г. в возрасте двенадцати лет поступил в педагогический колледж и с 1871 по 1873 г. работал помощником учителя в селах Форстиннинг и Лехаусен. Окончил Мюнхенский университет, работал преподавателем в коммерческих училищах и гимназиях Нюрнберга, Швайнфурта, Мюнхена. В 1895-1919г.г. был городским школьным советником в Мюнхене. В 1918-32г.г. - профессор Мюнхенского университета. Известен как создатель теории гражданского воспитания, сущность которой изложена в работах "Профессиональное воспитание немецкого юношества" (1901), "Понятие гражданского
воспитания" (1909). Одна из ярких фигур немецкой педагогики конца ХIХ- начала ХХ века. Находясь под сильным влиянием идей И.Г. Песталоцци, он стремился найти для школы тесную связь с жизнью на основе трудового принципа. Сделал попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. По решению ЮНЕСКО (1988) - один из четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке. Умер 15 января 1932 в Мюнхене.

Вся биография

Идеи

Взаимосвязь экономики и воспитания

Как многих экономических проблем нельзя решить без хорошего народного образования, так во многих случаях невозможно действительное улучшение условий воспитания без улучшения экономических, социальных, частью даже политических условий. Считал, что необходимо воспитывать подростков в понимании задач государства, сознании вытекающего отсюда гражданского долга и любви к Отечеству, что удержит воспитанников от революционных выступлений. Религиозность предлагал использовать как средство гражданского воспитания.

Профессиональная специализация

Смысл трудовой школы в том, чтобы при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробудить радость от труда на службу государству. Трудовая школа требует учителя, который бы кроме книжного образования "пропитался духом трудовой школы". В задачи школы поэтому должно входить обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения и воспитание гражданина-патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна была осуществляться по типу
трудовой общины. Ручной труд является основой собственного опыта детей
(работа «Понятие трудовой школы»).

Задачи нравственного воспитания

Большое внимание уделяется воспитанию воли: пассивная группа воли - терпение, выдержка, постоянство; активное - мужество, храбрость. Для воспитания характера важно тренировать способность логического мышления и душевного подъёма, чуткость.

Трудовая школа - подготовка к будущей трудовой деятельности

Для детей только то имеет значение, чего они добиваются путем
самодеятельности, поэтому в школу и должен быть введен ручной труд. Это, по
определению Г. Кершенштейнера, вполне отвечало бы природе самих детей,
поскольку 90% из них обладают образным мышлением, а не абстрактным, и они
с большим удовольствием предпочтут практические занятия умственным. При
организации народной школы лучше всего было бы соединить преподавание с
ручным трудом и изобразительно-иллюстративной деятельностью, широко
используя опытническую и лабораторную работу. Программа такой школы
предполагала использование различных форм практической деятельности так,
чтобы они составляли непрерывную цепь, при которой каждое упражнение
последовательно подводит к очередному затруднению, которое ребенок всостоянии преодолеть самостоятельно. Ручной труд вводился в школу как
самостоятельный учебный предмет, а сама организация обучения на ранних его
ступенях примыкала к игровой деятельности

Народная школа и армия - наиболее действенные государственные воспитательные институты

Народная школа и армия-наиболее действенные государственные
воспитательные институты, способные формировать у молодежи желание
трудиться на благо отечества и защищать его.

Все идеи

Книги

Thumb 1
Кершенштейнер, Г. Профессиональное воспитание немецкого юношества, 1901 (Kerschensteiner, G. Die staatsbürgerliche Erziehung der deutschen Jugend. (10 und mehrfach veränd. Auflagen bis. 1901)
Георг Михаэль Кершенштейнер
Кершенштейнер, Г. Профессиональное воспитание немецкого юношества, 1901 (Kerschensteiner, G. Die staatsbürgerliche Erziehung der deutschen Jugend. (10 und mehrfach veränd. Auflagen bis. 1901)
Thumb 65
Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации (Kerschensteiner, G. Grundfragen der Schulorganisation, 1907)
Георг Михаэль Кершенштейнер
Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации (Kerschensteiner, G. Grundfragen der Schulorganisation, 1907)
Thumb page
Kerschensteiner, G Charakterbegriff und Charaktererziehung
Георг Михаэль Кершенштейнер
Kerschensteiner, G Charakterbegriff und Charaktererziehung
Thumb 188.300 addf0ea54797477192033bf65b97b942.jpg 348x348
Kerschensteiner, G. Wesen und Wert des naturwissenschaftlichen Unterrichts.1914 (Сущность и значение научного образования)
Георг Михаэль Кершенштейнер
Kerschensteiner, G. Wesen und Wert des naturwissenschaftlichen Unterrichts.1914 (Сущность и значение научного образования)
Thumb 2223282
Kerschensteiner, G. Das Grundaxiom des Bildungsprozesses und seine Folgerungen für die Schulorganisation (Основная аксиома образовательного процесса и его следствия для организации школьного дела)
Георг Михаэль Кершенштейнер
Kerschensteiner, G. Das Grundaxiom des Bildungsprozesses und seine Folgerungen für die Schulorganisation (Основная аксиома образовательного процесса и его следствия для организации школьного дела)
Thumb 11
Kerschensteiner, G. Der Begriff der Staatsbürgerlichen Bildung. Leipzig. 1910
Георг Михаэль Кершенштейнер
Не найдена в свободном доступе
Kerschensteiner, G. Der Begriff der Staatsbürgerlichen Bildung. Leipzig. 1910
Thumb 12
Кершенштейнер, Г. Размышления о теории учебных программ,1899
Георг Михаэль Кершенштейнер
Не найдена в свободном доступе
Кершенштейнер, Г. Размышления о теории учебных программ,1899
Thumb 13
Kerschensteiner, G. The Schools and the Nation. In: Nature 93 (July 16, 1914), Educational Review 48 (September 1914)
Георг Михаэль Кершенштейнер
Не найдена в свободном доступе
Kerschensteiner, G. The Schools and the Nation. In: Nature 93 (July 16, 1914), Educational Review 48 (September 1914)
Thumb 4
Кершенштейнер, Г. Трудовая школа. М.,1913. - 64 с
Георг Михаэль Кершенштейнер
Не найдена в свободном доступе
Кершенштейнер, Г. Трудовая школа. М.,1913. - 64 с
Thumb 5
Кершенштейнер, Г. Характер и достоинства преподавания естественнонаучных предметов.1914
Георг Михаэль Кершенштейнер
Кершенштейнер, Г. Характер и достоинства преподавания естественнонаучных предметов.1914
Thumb 8
Кершенштейнер, Г. Теория образования. 1926
Георг Михаэль Кершенштейнер
Кершенштейнер, Г. Теория образования. 1926
Thumb 9
Кершенштейнер, Г. Развитие художественного творчества ребенка/ Пер. с нем. -М.: Тип. И.Д.Сытина,1914.-214с.
Георг Михаэль Кершенштейнер
Не найдена в свободном доступе
Кершенштейнер, Г. Развитие художественного творчества ребенка/ Пер. с нем. -М.: Тип. И.Д.Сытина,1914.-214с.
Thumb 10
Кершенштейнер, Г.Школа будущего-школа работы/ Основные вопросы школьной организации. - СПб.: Школа и жизнь, 1911. - 152с
Георг Михаэль Кершенштейнер
Кершенштейнер, Г.Школа будущего-школа работы/ Основные вопросы школьной организации. - СПб.: Школа и жизнь, 1911. - 152с
Ещё 9 книг

Видео

Только дело и свобода!

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.