Войти
EN

Вильгельм Август Лай

Немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, философии. Автор воспитательной концепции «школы действия». Биологизировал педагогику. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия в понятие, которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение.
Годы жизни
1862 - 1926
Страна
Германия
Научная школа
Педагогика действия (экспериментальная педагогика)
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1862 - 1926

ЛАЙ (Lay) Вильгельм Август (30.07.1862г., Бётщшген в Брайсгау -09.05.1926г. Карлсруэ), немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, философии. Был сельским учителем, затем учился в Высшей технической школе в Карлсруэ и в университете Фрайбурга. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ. Последователь Э. Мёймана, Лай исходил из биолого-психологической трактовки единства восприятия, умственной переработки воспринятого и выражения сложившихся представлений соответствующим действием. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. Именно действие ученика совместно со сверстниками в рамках т. наз. школьной общины составляет, по Лаю, смысл воспитания, решающим образом способствуя социализации учащихся. С помощью дидактического эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения. Основное значение придавал учебному моделированию, химическому и физическому эксперименту, рисованию. Лай считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика — синтезировать все педагогические искания начала 20 века. «Школа действия» как учебно-воспитательная система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу. Идеи В. Лая оказали в 20-е гг. значительное влияние на методику некоторых школьных предметов: естествознания, арифметики и др.

Вся биография

Идеи

Цель трудовой школы

Готовить лояльных граждан буржуазного государства, важное место в этом гражданском воспитании отводится религии

Способ реализации педагогики действия

Полная жизнь ребенка с ее гармоническим разнообразием реакций

Основа обучения

Восприятие, умственная переработка воспринятого, внешнее выражение сложившихся представлений с помощью описания, рисунка, опытов, ручного труда и других средств.

Требования к трудовой школе

Для того чтобы ребенок научился правильно реагировать на окружающую обстановку, необходимо организовать в стенах школы такую социальную микросреду, которая вынуждала бы учащихся согласовывать свои действия с законами природы и с волей данного сообщества людей.

Основные педагогические принципы

-Воспитанник есть член окружающей его жизненной среды, влияние которой он на себе испытывает и на которую он в свою очередь реагирует
-Воспитание должно воздействовать на врожденные и приобретенные реакции в соответствии с нормами логики, эстетики, этики и религии. Это социологическая сторона воспитания
-Школа действия хочет создать для ребенка простор, где бы он мог жить и всесторонне реагировать на окружающее. Он хочет превратить школу в общину, создать для ребенка природную и социальную среду. Нам необходимо моторное воспитание, педагогика действия. Пассивно воспринимающее обучение должно быть заменено наблюдательно - изобразительным, словесная школа - школой действия.
-Развитие есть процесс реакций и их органов. Воспитание есть поэтому развитие, руководимое сообразно требованиям общежития или культуры
-Задачей воспитателя является прежде всего изучение врожденных и приобретенных реакций питомца, т.к. от них зависит круг представлений и идей.

Все идеи

Книги

Лай, В. Школа действия / Вильгельм Лай // История социальной педагогики: хрестоматия-учебник / под ред. М.А. Галагузовой. – М. : ВЛАДОС, 2000. –С. 280-285
Вильгельм Август Лай
Лай, В. Школа действия / Вильгельм Лай // История социальной педагогики: хрестоматия-учебник / под ред. М.А. Галагузовой. – М. : ВЛАДОС, 2000. –С. 280-285
Лай, В. Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов. М., 1916.
Вильгельм Август Лай
Лай, В. Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов. М., 1916.
Лай ,В. Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. СПб., 1914.
Вильгельм Август Лай
Лай ,В. Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. СПб., 1914.
Лай, В. Первый год обучения арифметике. М., 1923.
Вильгельм Август Лай
Лай, В. Первый год обучения арифметике. М., 1923.

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.