Войти
EN

Франсиско Феррер-и-Гуардия

Каталонский педагог, просветитель, вольнодумец и анархист. Сторонник либертарной педагогики, ратовал за «рационалистическое воспитание» — умственное развитие ребёнка с максимальным учётом его интересов и индивидуальных особенностей.
Годы жизни
1859 - 1909
Страна
Испания
Научная школа
Педагогика свободного воспитания
Предшественники
Последователи
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%a1%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%8c%d0%b5%d0%b2
Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1859 — 1909

Франсиско Феррер Гуардиа (10 декабря 1859 - 13 октября 1909) испанский педагог, просветитель. Родился в г.Алелье недалеко от Барселоны. В возрасте 15 лет был направлен на работу на фирме в Барселоне. Как последователь испанского республиканского лидера Мануэла Руиса Зарилы Феррер был выслан из Испании в Париж женой и детьми в 1885 году. В 1901 году Феррер вернулся в Испанию и открыл «Современную школу» (Escuela Moderna ), где дети могли получить научное и светское образование, причём мальчики и девочки учились совместно, а не раздельно, как в католических школах. В 1906 году он был арестован по подозрению в причастности к покушению на короля Альфонсо XIII, но через год отпущен без предъявления обвинений. Пока он был в тюремном заключении, его школа была закрыта.
В начале лета 1908 года, после освобождения из тюрьмы, он написал работу о современной школе под названием «Происхождение и идеалы современной школы». Как сторонник либертарной педагогики, в книге Феррер ратовал за «рационалистическое воспитание» - умственное развитие ребёнка с максимальным учётом его интересов и индивидуальных особенностей.
После объявления военного положения в 1909 году он был арестован по обвинению в том, что он якобы руководил восстанием в Барселоне, хотя его в это время даже не было в городе и стране. Будучи признан виновным после длительного судебного разбирательства, Феррер был расстрелян в Барселоне 13 октября. Его казнь вызвала мощную волну протеста во многих странах мира.
Вскоре после его казни многие сторонники идей Феррер в США стали создавать так называемые «современные школы», или школы Феррер, по образцу Escuela Moderna. Первая и наиболее заметная «современная школа» (Современная школа имени Феррер) была создана в Нью-Йорке в 1911 году.

Вся биография

Идеи

Цель образования

Стать полезным членом общества и коллектива

Основные принципы образования

  1. Образования детей должно основываться на научной и рациональной основе
  2. Цель учение одинакова для детей обоего пола.
  3. Программа является частью образования. В содержании помимо обучения необходимо развивать интеллект, характер, культуру, волю, сбалансированную нравственную и физическую подготовку.
  4. Воспитание морали должно быть более практическим, нежели теоретическим и опираться на великий закон естественной солидарности.

Миссия Современной Школы

  1. Направлять молодежь к познанию истины и правды, избавляя мир от авторитарных догм, софистики и соглашательства
  2. Школа должна обновиться, чтобы обновить общество
  3. Содействие эволюции прогрессивного детства

Условия организации процесса обучения

  1. Необходимость установления гигиенических условий обучения в школах
  2. Отсутствие наград и наказаний
  3. Освоение настоящих социальных обязанностей в соответствии с нормами справедливости (Не существует обязанностей без прав, нет прав без обязанностей)

Формы учебной работы

Большая роль игр в обучении
Необходимость создания воскресных школ для народа

Статус учителя

Жизненно важное значение имеет подготовка учителей, их жизнь, достойная зарплата. Истинный педагог-это тот, кто может идти против своих собственных идей и желаний, но может защищать ребенка.

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Феррер, Ф. Современная школа. Серия: "Размышляя об анархизме".- М.: Издательство: "Либроком»,2012.-130с.
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Феррер, Ф. Современная школа. Серия: "Размышляя об анархизме".- М.: Издательство: "Либроком»,2012.-130с.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
FERRER GUARDIA, F. (1913): Orígenes e ideales de la Escuela Moderna. Nueva Cork.
Франсиско Феррер-и-Гуардия
FERRER GUARDIA, F. (1913): Orígenes e ideales de la Escuela Moderna. Nueva Cork.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Ferrer Guardia, F (2002): La Escuela Moderna. Póstuma explicación y alcance de la enseñanza racionalista. Barcelona. Tusquets
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Не найдена в свободном доступе
Ferrer Guardia, F (2002): La Escuela Moderna. Póstuma explicación y alcance de la enseñanza racionalista. Barcelona. Tusquets
Masegosa, A. Análisis y valoración de la vigencia de los principios pedagógicos de la escuela moderna de francisco ferrer guardia en el estado español en el siglo xxi. Estudio de casos. Universidad de Malaga, 2015
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Masegosa, A. Análisis y valoración de la vigencia de los principios pedagógicos de la escuela moderna de francisco ferrer guardia en el estado español en el siglo xxi. Estudio de casos. Universidad de Malaga, 2015
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be4
Ferrer, S. La Vie et L'Oeuvre de Francisco Ferrer: Un Martyr Au XXe Siecle. Librairie Fischbacher, Paris, 1962.-255p
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Не найдена в свободном доступе
Ferrer, S. La Vie et L'Oeuvre de Francisco Ferrer: Un Martyr Au XXe Siecle. Librairie Fischbacher, Paris, 1962.-255p
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be5
Ferrer, S. Le véritable Francisco Ferrer. D'après des documents inédits. Imp. E. Pigelet. París, 1948
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Не найдена в свободном доступе
Ferrer, S. Le véritable Francisco Ferrer. D'après des documents inédits. Imp. E. Pigelet. París, 1948
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be6
Boyd, C. P. The Anarchists and Education in Spain, 1868-1909// The Journal of Modern History, Vol. 48, No. 4, On Demand Supplement (Dec., 1976), pp. 125-170
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Boyd, C. P. The Anarchists and Education in Spain, 1868-1909// The Journal of Modern History, Vol. 48, No. 4, On Demand Supplement (Dec., 1976), pp. 125-170
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be7
BERGASA, F. (2009): Quien mato a Ferrer i Guardia?Barcelona.: Aguilar
Франсиско Феррер-и-Гуардия
BERGASA, F. (2009): Quien mato a Ferrer i Guardia?Barcelona.: Aguilar
Букчин, М.О Франциско Ферре -ре. Анархосинди -кализм. Новый фермент.:АК Пресс, 1997
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Букчин, М.О Франциско Ферре -ре. Анархосинди -кализм. Новый фермент.:АК Пресс, 1997
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be8
LORENTE, L.M., "El proceso de Francisco Ferrer Guardia: Repercusiones nacionales e internacionales, Tiempo de Historia, número 84, (1981), págs. 28-41:
Франсиско Феррер-и-Гуардия
LORENTE, L.M., "El proceso de Francisco Ferrer Guardia: Repercusiones nacionales e internacionales, Tiempo de Historia, número 84, (1981), págs. 28-41:
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be9
Archer, W. (2011).The life,Trial, and Death of Francisco Ferrer, New York: Moffat, Yard & Co.-380 p.
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Archer, W. (2011).The life,Trial, and Death of Francisco Ferrer, New York: Moffat, Yard & Co.-380 p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be10
Tietze,Jul.Excerpt from Francisco Ferrer: A Tragedy in 5 Acts,2015.-88p.
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Tietze,Jul.Excerpt from Francisco Ferrer: A Tragedy in 5 Acts,2015.-88p.
Вольский Д. Франциско Феррер-теоретик и практик либертатной педагогики // ПрямоеДействие.— 2001.— № 18/19
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Вольский Д. Франциско Феррер-теоретик и практик либертатной педагогики // ПрямоеДействие.— 2001.— № 18/19
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be11
Carrasco, B. "Fundador de la Escuela Moderna: Ferrer Guardia. Maldito Histórico", Tiempo de Historia, número, 36 (1977), págs.28-37
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Carrasco, B. "Fundador de la Escuela Moderna: Ferrer Guardia. Maldito Histórico", Tiempo de Historia, número, 36 (1977), págs.28-37
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be12
Simarro.L., El proceso Ferrer y la opinión europea, Madrid, 1910.
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Simarro.L., El proceso Ferrer y la opinión europea, Madrid, 1910.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be13
SOLÀ, P., Morral y Ferrer vistos por Alban Rossell: (Sobre la participación de Ferrer i Guardia en los regicidios frustrados de 1905 y 1906)", Tiempo de Historia, número 43, (1978), págs. 38-45
Франсиско Феррер-и-Гуардия
SOLÀ, P., Morral y Ferrer vistos por Alban Rossell: (Sobre la participación de Ferrer i Guardia en los regicidios frustrados de 1905 y 1906)", Tiempo de Historia, número 43, (1978), págs. 38-45
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be14
Sola, P.Francesc ferrer i guardia i l'escola moderna Curial, Barcelona, 1978
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Не найдена в свободном доступе
Sola, P.Francesc ferrer i guardia i l'escola moderna Curial, Barcelona, 1978
Berkman, A.The Need Of Translating Ideals Into Life
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Berkman, A.The Need Of Translating Ideals Into Life
Casanova, J.Francisco Ferrer Guardia and Modern Education
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Casanova, J.Francisco Ferrer Guardia and Modern Education
Codello, Francesco. Ferrer's Influence over Libertarian Education in Italy
Франсиско Феррер-и-Гуардия
Codello, Francesco. Ferrer's Influence over Libertarian Education in Italy
Ещё 16 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.