Войти
EN

Александр Сазерленд Нилл

Шотландский педагог, сторонник освобождения детей. новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы "Саммерхилл", которая следует его образовательной философии по сей день. А. С. Нилл известен как защитник личной свободы ребёнка.
Годы жизни
1883-1973
Страна
Великобритания
Научная школа
Педагогика свободы
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал
отцу, затем после окончания Эдинбургского университета (1912) начал работать
школьным преподавателем. В 1917 году он посетил экспериментальную трудовую
колонию для малолетних нарушителей. Там он увидел, как работают принципы
самоорганизованного управления в коллективе, и познакомился с руководителем
коллектива – Гомером Лэйном. Лэйн считал, что для ребенка важнее эмоциональное
благополучие, нежели академическое образование. Это чувство Нейлл позже
сформулировал в своей книге “Саммерхилл. Воспитание свободой”.
Нейл организовал собственную школу Саммерхилл
(сначала в 1921 году в окрестностях Дрездена в
Германии, затем в 1923г. в Англии), в которой присутствие детей на занятиях было
добровольным. Школа Саммерхилл существует и по сей день в Лейстоне (графство
Суффолк) примерно в ста милях от Лондона. Школа была основана на
демократических принципах: дети могли обсуждать и принимать голосованием
школьные правила, причем у школьников и преподавателей были равные права при
голосовании. Нейлл беспощадно увольнял учителей, которые, по его мнению,
своими авторитарными действиями принуждали детей к учебе, нанося им
психологические травмы и нарушая природную гармонию развития человека. Он
считал, что идеальный педагог должен стать “членом группы” детей, и сам
демонстрировал исключительное умение находиться среди них, оказывать влияние на
их поведение силой своей личности.
Нейлл отказался от обязательных учебных программ, форм и методов занятий,
стремился к созданию климата эмоционального комфорта, и выпускники школы
демонстрировали очень высокий уровень духовного развития и психической
устойчивости. Будучи человеком верующим, Нейлл в то же время выступал против
догматического религиозно-нравственного воспитания. Вторая жена Нейла Эна Вуд
Нейл на протяжении нескольких десятилетий работала вместе с ним в Саммерхилле, апосле его смерти (23 сентября 1973 г.) стала директором школы.Затем Саммерхилл
возглавила их дочь Зоя Редхед

Вся биография

Идеи

Принцип свободы

Предоставить в полной мере выбор и
возможности, позволяющие детям развиваться
в соответствии с их внутренней природой и
потенцией и следовать в связи с этим своим
собственным интересам.
 Предоставить детям свободу от
принудительного или навязанного оценивания
их образовательного уровня, позволяя им
самим регулировать и осуществлять свои
собственные цели и достижения.
 Предоставить детям полную свободу в
возможности играть без ограничения времени.
Игра, наполненная творчеством и богатым
воображением, является неотъемлемой частью
детства и развития личности.

Принцип саморегуляции

«Саморегуляция означает право ребенка жить
свободно, без внешнего давления – физического или
психологического. Следовательно, ребенок ест, когда
голоден, приобретает привычки чистоплотности,
когда захочет, на него никогда не кричат и не
поднимают руки, он всегда любим и защищен.
Сказанное звучит легко, естественно и прекрасно,
однако поразительно, как много молодых родителей,
ревностно отстаивающих эту идею, умудряются
понимать ее превратно»

Принцип педагогической поддержки

давать ребенку свою любовь, но не
собственническую и не сентиментальную. Следует
вести себя по отношению к нему так, чтобы он всегда
чувствовал: вы любите и одобряете его»

Принцип диалога

Диалог позволяет в максимальной степени
реализовывать свободу и индивидуальную непо
вторимость всех вступающих в него субъектов.
Именно диалог, основан ный на равноправии,
взаимном уважении, принятии, сопереживании явля
ется наиболее гуманным и конструктивным способом
взаимодействия взрослого и ребенка.

Принцип гармонизации отношений личности и общества

Формирующуюся личность нельзя ни уводить
искусственно от общества, ни пугать его обществом.
Нужно постепенно, бережно, медленно, но верно
вводить его в социальную жизнь. «Когда подросток
вынужден оставаться в скверном окружении и с
невежественными родителями, у него нет ни
малейшего шанса изжить свою асоциальность»

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1
Neill A.S. A Dominie’s Log.: Londres, Jenkins. 1916.-220p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. A Dominie’s Log.: Londres, Jenkins. 1916.-220p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be2
Neill A.S.A Dominie Dismissed.: Londres, Jenkins,1916.-233p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.A Dominie Dismissed.: Londres, Jenkins,1916.-233p.
Neill A.S. The booming of Bunkie. Londres, Jenkins. 1919.-247 p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. The booming of Bunkie. Londres, Jenkins. 1919.-247 p.
Neill A.S. Carroty Broon. Londres, Jenkins. 1920.-318 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Carroty Broon. Londres, Jenkins. 1920.-318 p
Neill A.S. A Dominie in Doubt Londres, Jenkins. 1920.-256 p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. A Dominie in Doubt Londres, Jenkins. 1920.-256 p.
Neill A.S. A Dominie Abroad.: Londres, Jenkins. 1922.-256 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. A Dominie Abroad.: Londres, Jenkins. 1922.-256 p
Neill A.S. The Problem Child. Londres, Jenkins, London, 1926.-255p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. The Problem Child. Londres, Jenkins, London, 1926.-255p
Neill A.S. The Problem Parent. Londres, Jenkins. 1932.-256 p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. The Problem Parent. Londres, Jenkins. 1932.-256 p.
Neill A.S. Is Scotland Educated? Londres, Routledge. 1936.-192 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Is Scotland Educated? Londres, Routledge. 1936.-192 p
Neill A.S.That Dreadful School. Londres, Jenkins. 1937.-156 p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.That Dreadful School. Londres, Jenkins. 1937.-156 p.
Neill A.S.The Last Man Alive. Londres, Jenkins. 1938.- 255 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.The Last Man Alive. Londres, Jenkins. 1938.- 255 p
Neill A.S.The Problem Teacher. Jenkins, London, 1939.-192p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.The Problem Teacher. Jenkins, London, 1939.-192p.
Neill A.S.Hearts Not Heads in the School Londres, Jenkins, London, 1945.-164p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.Hearts Not Heads in the School Londres, Jenkins, London, 1945.-164p.
Neill A.S The Problem Family.: Londres, Jenkins. 1949.- 158p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S The Problem Family.: Londres, Jenkins. 1949.- 158p.
Neill A.S.The Free Child. Jenkins, London, 1953.-178p.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S.The Free Child. Jenkins, London, 1953.-178p.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be3
Neill A.S. Summerhill. A radical approach to child rearing.Hart Publishing Company.New York, 1960. - 392 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Summerhill. A radical approach to child rearing.Hart Publishing Company.New York, 1960. - 392 p
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Talking of Summerhill. Victor Gollacz Ltd., London, 1967
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Talking of Summerhill. Victor Gollacz Ltd., London, 1967
Neill A.S. Neill, Neill, Orange Peel! New York, Hart Publishing Co.1972
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Neill A.S. Neill, Neill, Orange Peel! New York, Hart Publishing Co.1972
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be4
Нейлл А. Саммерхилл – воспитание свободой / Пер. с англ. Э.И. Гусинского и Ю.И. Турчаниновой. М., 2000
Александр Сазерленд Нилл
Нейлл А. Саммерхилл – воспитание свободой / Пер. с англ. Э.И. Гусинского и Ю.И. Турчаниновой. М., 2000
A.S.Neill: Self-regulation and the OutsideWorld. In: Orgone Energy Bulletin, 1962, 2: 68-70
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
A.S.Neill: Self-regulation and the OutsideWorld. In: Orgone Energy Bulletin, 1962, 2: 68-70
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be5
A.S. Neill Summerhill. -a book about the school and its philosophy, by the school’s founder.
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
A.S. Neill Summerhill. -a book about the school and its philosophy, by the school’s founder.
Ian Stronach (April 2005). "On Her Majesty’s Disservice: HMI and Summerhill School" (PDF). First International Congress of Qualitative Inquiry, University of Illinois at Urbana-Champaign 4–7 May 2005. (1)
Александр Сазерленд Нилл
Ian Stronach (April 2005). "On Her Majesty’s Disservice: HMI and Summerhill School" (PDF). First International Congress of Qualitative Inquiry, University of Illinois at Urbana-Champaign 4–7 May 2005. (1)
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be6
Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
Александр Сазерленд Нилл
Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be7
Appleton, M. Summerhill School: A Free Range Childhood. A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
Александр Сазерленд Нилл
Appleton, M. Summerhill School: A Free Range Childhood. A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be8
Croall, J. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. Kindle Edition, 1983.-450 p
Александр Сазерленд Нилл
Croall, J. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. Kindle Edition, 1983.-450 p
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be10
Summerhill : For & Against : Outstanding writers in education, sociology & psychology evaluate the concepts of A.S.Neill. - New York: Hart, Cop. 1970
Александр Сазерленд Нилл
Не найдена в свободном доступе
Summerhill : For & Against : Outstanding writers in education, sociology & psychology evaluate the concepts of A.S.Neill. - New York: Hart, Cop. 1970
Saffrange, F., Lang, P. Libres regards sur Summerhill. L'oeuvre pédagogique de A-S Neill.-1985
Александр Сазерленд Нилл
Saffrange, F., Lang, P. Libres regards sur Summerhill. L'oeuvre pédagogique de A-S Neill.-1985
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be9
Lucas, H. After Summerhill. What happened to the pupils of Britain's most radical school?.: Herbert Adler Publishing. 2011.- 224 p.
Александр Сазерленд Нилл
Lucas, H. After Summerhill. What happened to the pupils of Britain's most radical school?.: Herbert Adler Publishing. 2011.- 224 p.
Валеев, А. А. Концепция свободного воспитания Александра Нейлла и ее реализация в практике школы: Дисс… канд пед.наук .- Казань, 2001.-212с.
Александр Сазерленд Нилл
Валеев, А. А. Концепция свободного воспитания Александра Нейлла и ее реализация в практике школы: Дисс… канд пед.наук .- Казань, 2001.-212с.
Ещё 26 книг

Видео

Художественный фильм «Summerhill»

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.