Войти
EN

Фриц Гансберг

Немецкий педагог, сторонник идей трудовой школы. Составил многочисленные книги для чтения, пособия по развитию речи для немецкой народной школы. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал живому слову.
Годы жизни
1871 - 1950
Страна
Германия
Научная школа
Педагогика свободного воспитания
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

1871 - 1950

(Gansberg) Фриц (9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), немецкий педагог.
Окончил учительскую семинарию. Преподавал в народной школе в Бремене.
С начала 20 века выступал с резкой критикой традиционной школы с
позиций, близких теории свободного воспитания. Педагогические взгляды
сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы,
движения за художественное воспитание. Цель воспитания видел в
формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди
методов обучения предпочтение отдавал живому слову. В педагогической
практике применял рассказ, связанный с конкретной ситуацией, беседы,
сочинения (главным образом, на свободные темы). Активный пропагандист
увлекательной популярной литературы, способствующей овладению
выразительными богатствами родного языка. Составил многочисленные
методически проработанные книги для чтения, среди которых хрестоматия
«У нас дома» (1905; многочисленные переиздания, в т. ч. — в 1954г.),
пособия по развитию речи для немецкой народной школы. Причисляя себя к
сторонникам трудовой школы, Гансберг под трудом понимал
познавательную деятельность учащихся, связанную с продуктивными
умственными занятиями. Был одним из инициаторов движения германских
учителей за реформу обучения в духе идей трудовой школы.
Разрабатывал в основном дидактическую проблематику, но определенное
внимание уделял в изучаемый период и общетеоретическим вопросам
познания, мышления и развития способностей. Выковал формулу антицели
школы учебы: «Как хорошо можно усмирять неспокойные головы
задаванием уроков!». Главным фактором умственного развития считал
активное усвоение языка, одновременно ярко и убедительно выступал против
вербализма. Создал модель школы как «рабочей общины» и разработал
проблему педагогического руководства как такового.

Вся биография

Идеи

Цель образования

Воспитать полезного члена общества,
формирование личности посредством творческого
саморазвития

Основные принципы образования

1.Цель обучения одинакова для детей обоего пола.
2.Никто не должен подвергаться жесткой критике или
быть наказанным
3.Необходимость разностороннего физического и
духовного развития детей

Миссия Современной Школы

  1. Направить ребенка на путь труда.
  2. Школа должна обновиться, стать трудовой школой.
  3. Школа рассматривается как одно из основных средств развития физических и духовных сил учащихся, выработки у них самостоятельности, жизненной активности

Условия организации процесса обучения

  1. Важно «живое слово» в педагогическом процессе, общение, беседа между учеником и учителем.
  2. Освоение ребенком правильных социальных обязанностей в соответствии с социальными нормами

Формы учебной работы

  1. Постоянный диалог между субъектами учебного процесса.
  2. Дружественная атмосфера, не большие классы

Статус учителя

Учитель должен быть добрым и отзывчивым, обращать особое
внимание на личные проблемы ребенка, слушать ребенка,
помогать ему. Настоящий учитель должен уметь жертвовать
своими принципами ради ребенка

Все идеи

Книги

Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 1
Gansberg, F. Plauderstunden. Schilderungen für den ersten Unterricht.Leipzig [u.a.]: Teubner, 1912
Фриц Гансберг
Gansberg, F. Plauderstunden. Schilderungen für den ersten Unterricht.Leipzig [u.a.]: Teubner, 1912
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 2
Gansberg,F. Streifzüge durch die Welt der Großstadtkinder. Ein Lesebuch für Schule und Haus. 1907
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Streifzüge durch die Welt der Großstadtkinder. Ein Lesebuch für Schule und Haus. 1907
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 3
Gansberg,F. Aus der Urgeschichte der Menschen. Wanderungen durch Heimat und Wildnis. Lpz, 1908.-106с.
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Aus der Urgeschichte der Menschen. Wanderungen durch Heimat und Wildnis. Lpz, 1908.-106с.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 4
Gansberg,F. Eine Reise um die Welt von Darwin, Charles:Braunschweig, Georg Westermann Verlag, 1922.
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Eine Reise um die Welt von Darwin, Charles:Braunschweig, Georg Westermann Verlag, 1922.
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 5
Gansberg,F. Schaffensfreude. Anregungen zur Belebung des Unterrichts. Leipzig, Berlin, B.G. Teubner, 1912
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Schaffensfreude. Anregungen zur Belebung des Unterrichts. Leipzig, Berlin, B.G. Teubner, 1912
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 6
Gansberg,F. Der freie Aufsatz. Seine Grundlagen und seine Möglichkeiten. Ein fröhliches Lehr- und Lesebuch. Lpz.,1914
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Der freie Aufsatz. Seine Grundlagen und seine Möglichkeiten. Ein fröhliches Lehr- und Lesebuch. Lpz.,1914
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 7
Gansberg,F. Die Abenteuer des Simplizissimus – Mit den 18 Bildern der „großen Kriegsübel“.Braunschweig : Georg Westermann,1924.-162p
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Die Abenteuer des Simplizissimus – Mit den 18 Bildern der „großen Kriegsübel“.Braunschweig : Georg Westermann,1924.-162p
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 8
Gansberg,F. Heimatkunde in Erzählungen – Die Unterrichtsbücher von Fritz Gansberg, Band 1. 1925
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Heimatkunde in Erzählungen – Die Unterrichtsbücher von Fritz Gansberg, Band 1. 1925
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 9
Gansberg,F. Deutschland in Lebensbildern für das 7. und 8. Schuljahr :Norddeutschland. 1937
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Deutschland in Lebensbildern für das 7. und 8. Schuljahr :Norddeutschland. 1937
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 10
Gansberg,F. Religionsunterricht?: Achtzig Gutachten (German Edition)
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Religionsunterricht?: Achtzig Gutachten (German Edition)
Thumb %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be 11
Gansberg,F. Die Geschichte vom Robinson für unsere Kleinen, Robinsonade, Beltz '41
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Die Geschichte vom Robinson für unsere Kleinen, Robinsonade, Beltz '41
Gansberg, F.Beiuns zu Haus. Eine Fibel für kleine Stadtleute. 1905 Bei uns zu Haus. Eine Fibel für kleine Stadtleute. Bremen : Hauschild, 1995
Фриц Гансберг
Gansberg, F.Beiuns zu Haus. Eine Fibel für kleine Stadtleute. 1905 Bei uns zu Haus. Eine Fibel für kleine Stadtleute. Bremen : Hauschild, 1995
Gansberg,F.Fibelfreud und Fibelleid – Eine Begleitschrift zu der Fibel für Stadtkinder Bei uns zu Haus. 1905
Фриц Гансберг
Не найдена в свободном доступе
Gansberg,F.Fibelfreud und Fibelleid – Eine Begleitschrift zu der Fibel für Stadtkinder Bei uns zu Haus. 1905
Gansberg,F.Schaffensfreude – Anregungen zur Belebung des Unterrichts. Leipzig, Berlin, B.G. Teubner, 1909
Фриц Гансберг
Gansberg,F.Schaffensfreude – Anregungen zur Belebung des Unterrichts. Leipzig, Berlin, B.G. Teubner, 1909
Gansberg,F. Produktive Arbeit – Beiträge zu einer neuen Pädagogik. Leipzig : Quelle & Meyer, 1909
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Produktive Arbeit – Beiträge zu einer neuen Pädagogik. Leipzig : Quelle & Meyer, 1909
Gansberg,F. Demokratische Pädagogik. Ein Weckruf zur Selbstbetätigung im Unterricht. Leipzig, Quelle & Meyer, .- 1911
Фриц Гансберг
Gansberg,F. Demokratische Pädagogik. Ein Weckruf zur Selbstbetätigung im Unterricht. Leipzig, Quelle & Meyer, .- 1911
Гансберг,Ф.Как мы постигаем мир: введение в преподавание языка, развивающее мышление.
Фриц Гансберг
Не найдена в свободном доступе
Гансберг,Ф.Как мы постигаем мир: введение в преподавание языка, развивающее мышление.
Ещё 13 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.