Войти
EN

Эллен Каролина Софья Кей

Шведская общественная деятельница, педагог, публицист, сторонница идей свободного воспитания. Одна из основателей и активных деятелей Шведского рабочего института в Стокгольме. Представительница "свободного воспитания", призывала общественность к борьбе за признание социальной важности материнских функций.
Годы жизни
11 декабря 1849 - 25 апреля 1926
Регион
Швеция
Научная школа
Свободное воспитание
Источник идей
Последователи идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d0%9a%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%86%d1%8b%d0%bd
Thumb %d0%9f%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Thumb %d0%97%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Thumb frolov
Thumb fedorov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.

Биография

11 декабря 1849 - 25 апреля 1926

Кей Эллен Каролина Софья - шведская общественная деятельница, педагог, публицист, сторонница идей свободного воспитания.
Преподавала в школе (1880-99), была одним из основателей и активных
деятелей Шведского рабочего института в Стокгольме.
Представительница "свободного воспитания", призывала общественность к
борьбе за признание социальной важности материнских функций. Одной из
наиболее актуальных задач современного общества считала создание нового
поколения образованных матерей, способных уберечь своих детей от
обезличивания. Только домашнее воспитание дает простор развитию
индивидуальности ребёнка.
Школа, в свою очередь, также должна строить обучение и воспитание исходя
из индивидуальности каждого ученика, обеспечивая при этом преемственную
связь с домашним воспитанием, организуя широкую самодеятельность
школьников и способствуя развитию у детей всех присущих им дарований.
В своей книге "Век ребёнка" Э. Кей утверждает, что необходимо предоставить природе свободу помогать самой себе и не ускорять эту самопомощь, а только следить, чтобы окружающие обстоятельства и обстановка поддерживали работу природы - в этом заключается воспитание

Вся биография

Идеи

Вера педагога в творческие способности ребенка

«поощрять надо «индивидуальные отклонения», то есть индивидуальные
особенности ребёнка, чтобы они не исчезли в малыше под натиском
воспитательной силы»

Сосредоточение усилий педагога на приобретение ребенком собственного опыта

Подготовка всесторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных сферах экономической, государственной и общественной жизни

Стимулирование активного отношения к жизни, культуре, образовательно- познавательной деятельности

Воспитание «исходя из ребенка», уважение к его индивидуальности, ненасилие и соблюдение фундаментальных прав ребенка, воспитание в благоприятной среде (семья, эстетика повседневной жизни, книги, искусство,' природа).

Трактовка школы как живого организма

Организация жизни школьного сообщества на основах самоуправления

Создание нового поколения образованных матерей, способных избавить детей от обезличивающего воздействия общественного воспитания

Идея о непреходящей роли матери, семьи и родительского дома для формирования гармоничной личности, и описанная ею система гуманистического воспитания, основанная на признании прав ребенка

Все идеи

Книги

Нордау, Макс, Кей, Эллен. Избранные парадоксы. Под редакцией и с предисловием В.В.Битнера. Серия *Читальня *Вестника Знания*. СПб. Издание В.В.Битнера 1903г
Эллен Каролина Софья Кей
Нордау, Макс, Кей, Эллен. Избранные парадоксы. Под редакцией и с предисловием В.В.Битнера. Серия *Читальня *Вестника Знания*. СПб. Издание В.В.Битнера 1903г
Кей, Э. «Любовь и брак: Очерки» / Перевод под редакцией В.М. Невежиной. Издание В.М.Саблина. XII, 410, XXXII 1907г
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей, Э. «Любовь и брак: Очерки» / Перевод под редакцией В.М. Невежиной. Издание В.М.Саблина. XII, 410, XXXII 1907г
Кей, Э. Личность и красота. Часть 1-я. Пер. И.А.Варшавского. СПб. Книгоиздательство Мир. 1908 г.- 236 с.
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей, Э. Личность и красота. Часть 1-я. Пер. И.А.Варшавского. СПб. Книгоиздательство Мир. 1908 г.- 236 с.
Кей, Э. «Век ребёнка». Перевод Е.К.Издание второе В.М.Саблина. 1910 г. 314 с
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей, Э. «Век ребёнка». Перевод Е.К.Издание второе В.М.Саблина. 1910 г. 314 с
Кей,Э. «На пороге жизни (Молодое поколение)». Современные проблемы.. 1914г. 160 с
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей,Э. «На пороге жизни (Молодое поколение)». Современные проблемы.. 1914г. 160 с
Кей, Э. Любовь и брак: Эволюция любви. Пер. со швед. Серия: Из наследия мировой философской мысли: этика: Изд.2. Книжный дом «Либроком», 2011-. 456 с
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей, Э. Любовь и брак: Эволюция любви. Пер. со швед. Серия: Из наследия мировой философской мысли: этика: Изд.2. Книжный дом «Либроком», 2011-. 456 с
Кей,Э. «Женщина. Жизненные потребности. Индивидуальность. Эволюция души. Очерки.- М, 1907
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей,Э. «Женщина. Жизненные потребности. Индивидуальность. Эволюция души. Очерки.- М, 1907
Кей,Э. Мать и дитя.-5-е изд.- Петроград, 1915
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Кей,Э. Мать и дитя.-5-е изд.- Петроград, 1915
Брандес,Г.Эллен Кей. Собр. соч., т.1, Киев, 1902
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Брандес,Г.Эллен Кей. Собр. соч., т.1, Киев, 1902
Михайлова, М.В. Гуманистическая педагогика Эллен Кей и современное образование. Монография / Михайлова М.В.- Чувашский государственный педагогический университет им.И. Я. Яковлева.- Чебоксары, 2006
Эллен Каролина Софья Кей
Михайлова, М.В. Гуманистическая педагогика Эллен Кей и современное образование. Монография / Михайлова М.В.- Чувашский государственный педагогический университет им.И. Я. Яковлева.- Чебоксары, 2006
Михайлова, М.В. Педагогические идеи Эллен Кей и их реализация в современном образовании.: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук 13.00.01/Михайлова Марина Васильевна;Чебоксары, 2006.- 23 с.
Эллен Каролина Софья Кей
Михайлова, М.В. Педагогические идеи Эллен Кей и их реализация в современном образовании.: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук 13.00.01/Михайлова Марина Васильевна;Чебоксары, 2006.- 23 с.
Новикова, В.Н. Проблема предназначения женщины в наследии шведского педагога Эллен Кей/ В.Н.Новикова // Вестник Университета Российской Академии образования.- Москва:УРАО, 2012.-С.81-83
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Новикова, В.Н. Проблема предназначения женщины в наследии шведского педагога Эллен Кей/ В.Н.Новикова // Вестник Университета Российской Академии образования.- Москва:УРАО, 2012.-С.81-83
Образцова, Л. В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX-начала XX вв., 1870-1933 гг.: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 /Образцова Людмила Владимировна; Пятигорск, 2002.- 444 с.
Эллен Каролина Софья Кей
Образцова, Л. В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX-начала XX вв., 1870-1933 гг.: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 /Образцова Людмила Владимировна; Пятигорск, 2002.- 444 с.
Радлов, Э. Эллен Кей и ее педагогические взгляды [Текст] / Э. Радов // Известия по народному образованию. – 1906. – окт. – С. 69–82
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Радлов, Э. Эллен Кей и ее педагогические взгляды [Текст] / Э. Радов // Известия по народному образованию. – 1906. – окт. – С. 69–82
Nystrom, Louise Hamilton. Ellen Key: Her Life and Her Work
Эллен Каролина Софья Кей
Nystrom, Louise Hamilton. Ellen Key: Her Life and Her Work
Wittrock,U.С.Т. Ellen Keysväg frn kristendom till livstro,[Stockh.],1953
Эллен Каролина Софья Кей
Не найдена в свободном доступе
Wittrock,U.С.Т. Ellen Keysväg frn kristendom till livstro,[Stockh.],1953
Ещё 12 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.