Войти
EN

Евгения Васильевна Бондаревская

Доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Южного отделения РАО, академик Российской академии образования. Руководитель научной школы, которая специализируется на разработке теории и практики личностно-ориентированного образования культурологического типа, фундаментальным ядром которой является воспитание гражданина, человека культуры и нравственности. Автор более 300 работ по педагогике.
Годы жизни
1931
Страна
Россия
Научная школа
Личностно-ориентированное образование
Предшественники
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%b5
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1931 - 2017

Работает в Ростовском государственном педагогическом университете с 1958 года. Занимала должности ассистента, старшего научного сотрудника, профессора кафедры педагогики, до 2011 г. являлась заведующей кафедрой Ростовского государственного педагогического университета. В 1992 году избрана членом-корреспондентом, а в 2001 году – действительным членом Российской академии образования, состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики.
Евгенией Васильевной Бондаревской опубликовано более 300 работ по педагогике и подготовлено более 100 кандидатов и 36 докторов педагогических наук.
Евгения Васильевна Бондаревская читает лекционные курсы и спецкурсы для магистрантов, аспирантов на темы: «Методология психолого-педагогических исследований», «Теория и методика личностно – ориентированного образования», «Воспитание в глобальном мире». Евгения Васильевна Бондаревская является руководителем признанной и широко известной в стране научной школы, деятельность которой направлена на разработку теории и практики личностно – ориентированного образования культурологического типа, фундаментальным ядром которой является воспитание гражданина, человека культуры и нравственности. Фундаментальность исследований, проводимых Е. В. Бондаревской, сочетается с их практической направленностью, научным обеспечением процессов реформирования образования, организацией опытно-экспериментальной работы, научно – методической поддержкой инновационных процессов в образовании.
За активное участие в организации инновационной деятельности, руководство разработкой и реализацией региональных инновационных образовательных программ и проектов, обучение учителей, руководителей образовательных учреждений в 1996 г. ей было присуждено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Исследования, проводимые Е. В. Бондаревской и ее учениками по проблеме «Духовно-нравственное воспитание – основа качества человека в современной России» поддерживаются Российским гуманитарным фондом (в течение последних лет научный коллектив, руководимый Е. В. Бондаревской, получил 8 грантов РГНФ). В 2010 году научная школа, возглавляемая академиком РАО Е. В. Бондаревской, получила президентский грант на поддержку научных школ. Евгения Васильевна Бондаревская – не только известный педагог-исследователь, но и талантливый организатор науки. Она является неизменным руководителем и соруководителем международных, всероссийских, межвузовских и региональных форумов, конференций, научных чтений, проводимых в Южном регионе. Среди них – ежегодные Северо-Кавказские психолого-педагогические чтения «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона», международный педагогический форум «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России», международный конгресс «Славянский педагогический сбор», получившие широкое признание в нашей стране и странах содружества.

Вся биография

Идеи

Концепция личностно-ориентированного образования

Личностно-ориентированное образование представляет собой наукоемкую педагогическую технологию, реализующую фундаментальные философские, психологические, педагогические идеи о человеке и процессах его индивидуально-личностного развития в культуре, об образовании как человекообразующем, культуротворческом, самоорганизующемся, смыслопорождающем процессе, о воспитании как педагогической поддержке, об образовательном пространстве как проекции мира детства и др.

Теория личностно-ориентированного образования

Образование человека культуры; определение системы принципов, моделирование личностно-ориентированного образования, а также способов организации единого образовательно пространства, создающего условия для личностного развития учащихся; в качестве механизмов интеграции образовательных учреждений в единое образовательное пространство выступают образовательная политика, тип образования и педагогическая культура школы и социума, учителей и родителей

Концепция личностно-ориентированного воспитания

Личностно-ориентированное воспитание рассматривается как целостная гуманитарная технология открытого типа, способная влиять на становление человека, общества, культуры, как педагогический механизм социального развития.

Все идеи

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.