Войти
EN

Шалва Александрович Амонашвили

Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Разработанная им воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.
Годы жизни
1931
Регион
СССР, Россия
Научная школа
Гуманная педагогика (педагогика сотрудничества)
Источник идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Thumb %d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%b5
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1931 - 1972

Родился 8 марта 1931 года в г.Тбилиси.
Окончил факультет востоковедения в Тбилисском государственном университете. Педагогическую
деятельность начал пионервожатым в 1952 году. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики
им.Я.С. Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году. В 1972 году защитил
докторскую диссертацию по психологии на Учёном Совете Института общей и педагогической психологии
АПН СССР.

1958-1991

С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии — лаборантом, научным сотрудником,
учёным секретарём, заведующим лабораторией, заместителем директора, директором, генеральным
директором Научно-производственного педагогического объединения.

1991

С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им.
С.С.Орбелиани г. Тбилиси. С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной
педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).
Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989г.,
почётный член РАО с 21 марта 1993г., действительный член РАО с 30 мая 2001г. Научный руководитель
экспериментальных школ в Москве (№ 1715), С.-Петербурге (№ 38), Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и
других городах. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей
гуманной педагогики при Международном центре Рерихов (МЦР) был создан Международный Центр
Гуманной Педагогики под руководством Ш.А.Амонашвили. Награжден премией Правительства РФ
(Постановление от 12 ноября 2013 года).

Вся биография

Идеи

Принцип гуманной педагогики

вера в возможности ребенка;
• раскрытие самобытной природы в ребенке;
• уважение и утверждение его личности;
• направление его на служение добру и
справедливости

Допущение

Путь создания и развития новых идей. Любая
мысль (идея) развивается только тогда, когда
снимаются запреты

Ребенок – это союз души и тела, союз неба и земли, их единство и целостность

Чем шире наши допущения, тем шире наше
сознание, тем больше наши дела. Важно
мировоззрение педагога, его видение мира

Организация окружающего мира ребенка и педагогического процесса

Необходимо, чтобы ребенок
1)познавал и усваивал истинно человеческое;
2) познавал себя как человек;
3) проявлял свою истинную индивидуальность,
осуществлял свою миссию;
4)личный интерес совпадал с
общечеловеческими интересами;
5) были устранены источники, способные
спровоцировать ребенка на асоциальные мысли,
слова и поступки.

Отмена школьной отметки

Ребенка приучают к отметкам – он стремится не
к знаниям, а к отметкам. Снижается
самооценочная деятельность ребенка,
критическое отношение к себе. А это –
негативные элементы воспитания. Необходимо
воспитывать оценочные суждения (нравится
стихотворение или нет, не хочешь сдавать
контрольную работу – не сдавай и т.д

Основные методические подходы

Технология обучения детей с шестилетнего
возраста.
 Все обучение стимулирует активность и
самодеятельность детей.
 Обучение с включением типичных ошибок,
что приучает детей постоянно думать
самостоятельно, слушать, проверять,
критически воспринимать всю поступающую
информацию. Формирование у детей способностей к
оценке и самооценке при безотметочном
обучении

Требования к учителю

Раз стал учителем – будь героем. Все
равно трудишься.
 Нет ничего важнее, чем святая душа
ребенка. Думайте о себе с позиции детей –
как они на вас смотрят, что они о вас
думают.
 Любите детей. Хотя бы мысленно.
 Главное не ЗУН, а отношение ребенка к
ним.
 Прояви упорство, мужество и
самопожертвование

Все идеи

Книги

Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Духовная основа образования
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Духовная основа образования
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.В чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.В чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Педагогические притчи.-М.: Издательство Амрита, 2016 г.-240с
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Педагогические притчи.-М.: Издательство Амрита, 2016 г.-240с
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа). Издание2-е, переработанное и дополненное /Ш.А.Амонашвили.-М.:Издательство «Школа понимания», 2013.-76с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа). Издание2-е, переработанное и дополненное /Ш.А.Амонашвили.-М.:Издательство «Школа понимания», 2013.-76с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Исповедь отцу сыну.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2008.- 109 с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Исповедь отцу сыну.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2008.- 109 с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Письма к дочери. - М.: Знание, 1988. - 191 с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Письма к дочери. - М.: Знание, 1988. - 191 с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Письма к дочери. - М.: Знание, 1988. - 191 с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Письма к дочери. - М.: Знание, 1988. - 191 с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Песнь Великой Любви. Саломея. Воин света.-М.: Изд-во «Свет»,2015.-448с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Песнь Великой Любви. Саломея. Воин света.-М.: Изд-во «Свет»,2015.-448с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Почему не прожить нам жизнь героями духа: Мысли в учительской. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003. — 64 с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Почему не прожить нам жизнь героями духа: Мысли в учительской. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003. — 64 с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети!: пособие для учителей / Ш. А. Амонашвили. — 2-е изд.-М.: Просвещение, 1988. – 208с
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети!: пособие для учителей / Ш. А. Амонашвили. — 2-е изд.-М.: Просвещение, 1988. – 208с
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети! – М.: Просвещение, 1986.- 176с.
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети! – М.: Просвещение, 1986.- 176с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Искусство семейного воспитания.-М.: Издательство Амрита, 2016.-336с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Искусство семейного воспитания.-М.: Издательство Амрита, 2016.-336с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Гуманная педагогика. .-М.: Издательство Амрита, 2011.-314с.
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш.А.Гуманная педагогика. .-М.: Издательство Амрита, 2011.-314с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Размышления о гуманной педагогике. -М.: «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 1996
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Размышления о гуманной педагогике. -М.: «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 1996
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Размышления о гуманной педагогике. -М.: «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 1996
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Размышления о гуманной педагогике. -М.: «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 1996
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне. - М.: Изд-во «Свет», 2016.-468с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне. - М.: Изд-во «Свет», 2016.-468с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш. А. Спешите, дети, будем учиться летать! / Ш. А. Амонашвили. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. – 48 с.
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш. А. Спешите, дети, будем учиться летать! / Ш. А. Амонашвили. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. – 48 с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты? ".- М.: Изд-во «Свет», 2014.-304с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты? ".- М.: Изд-во «Свет», 2014.-304с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 2.Как любить детей? - М.: Изд-во Амрита-Русь, 2014.-352с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 2.Как любить детей? - М.: Изд-во Амрита-Русь, 2014.-352с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни.-М.: Издательство Амрита, 2012.-320с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни.-М.: Издательство Амрита, 2012.-320с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках.-М.: Издательство Амрита, 2012
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках.-М.: Издательство Амрита, 2012
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 5.Учитель.- М.: Издательство «Свет», 2015
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 5.Учитель.- М.: Издательство «Свет», 2015
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония.-М.: Издательство Амрита, 2016.-320с.
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония.-М.: Издательство Амрита, 2016.-320с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 7. Легко быть садовником, трудно быть уроком семени.- М.: Издательство Амрита, 2014.-400с.
Шалва Александрович Амонашвили
Не найдена в свободном доступе
Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 7. Легко быть садовником, трудно быть уроком семени.- М.: Издательство Амрита, 2014.-400с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А.Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели.-М.: Издательство Амрита, 2013
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А.Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели.-М.: Издательство Амрита, 2013
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Песнь Великой Любви. Воин света. Тысячу лет спустя".- М.: Изд-во «Свет», 2015 .-416с.
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Песнь Великой Любви. Воин света. Тысячу лет спустя".- М.: Изд-во «Свет», 2015 .-416с.
Thumb cover
Амонашвили, Ш.А. Баллада о воспитании.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили, Ш.А. Баллада о воспитании.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011
Ещё 23 книги

Видео

В гостях у Ш.Амонашвили
Ш. А. Амонашвили урок "Симфония чисел" в гимназии искусств при главе РК им. Ю.А. Спиридонова 2014г
Мастер-класс академика Ш.А. Амонашили
Интервью Ш.А. Амонашвили «Гуманная педагогика»

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.