Войти
EN

Джон Локк

Английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма.
Годы жизни
1632 – 1704
Регион
Великобритания
Научная школа
Эмпирический сенсуализм
Источник идей
Последователи идей
Gaivho 01

Оцените идеи педагога

1.
Оцените

Выскажите мнение об идеях педагога на основе изученного материала с помощью графо-аналитического инструмента

2.
Сохраните

Сохраните оценку и зарегистрируйтесь чтобы получите доступ к мнению экспертов

3.
Сравните

После оценки педагога сравните вашу оценку с мнением экспертов и остальных пользователей

4.
Обсудите

Обсудите на практических занятиях варианты интерпритаций идей педагога и аргументируйте свою

Thumb %d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%b5
Thumb 2016 06 30 14 21 33 4846 povshednaya
Thumb layer 15
Thumb frolov
Узнайте что об этом педагоге думают эксперты проекта.
Экспертные оценки педагога

Биография

1632 - 1666

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката.
В 1646 году по рекомендации командира его отца (который во время гражданской войны был капитаном в парламентской армии Кромвеля) зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета. Более 30 лет жизни Д. Локка были связаны с Оксфордским университетом, где в разные годы он преподавал греческий язык, риторику, этику.

1667

В 1667 году Локк принимает предложение лорда Эшли (впоследствии графа Шефтсбери) занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности. В педагогических взглядах Джона Локка нашли отражение его социально-политические и философские убеждения, а также немалый педагогический опыт преподавателя и домашнего воспитателя. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости» (опубликованы: 1-е — в 1689 г., 2-е и 3-е — в 1692 г. (эти три — анонимно), 4-е — в 1706 г., уже после смерти Локка).
По поручению графа Шефтсбери Локк участвовал в составлении конституции для провинции Каролина в Северной Америке («Fundamental Constitutions of Carolina»).

1668 - 1679

1668 год — Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 году — членом его Совета. Главными областями интересов Локка были естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, отношение государства к церкви, проблема веротерпимости и свобода совести.
1671 год — решает осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. Это был замысел главного труда учёного — «Опыта о человеческом разумении», над которым он работал 16 лет.
1672 и 1679 — Локк получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. Но карьера Локка напрямую зависела от взлетов и падений Шефтсбери. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения здоровья Локк находился во Франции.

1683 - 1704

В 1683 году Локк вслед за Шефтсбери эмигрирует в Голландию. В 1688—1689 годах наступила развязка, положившая конец скитаниям Локка. Совершилась Славная революция, Вильгельм III Оранский был провозглашён королём Англии. В 1688 году Локк возвращается на родину.
В 1690-х наряду с правительственной службой Локк вновь ведёт широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. издаются «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении», в 1693 г. — «Мысли о воспитании», в 1695 г. — «Разумность христианства».
28 октября 1704 года умер от астмы в загородном доме своей подруги леди Дэмерис Мэшем.

Вся биография

Идеи

«Умение рассуждать делает ум способным самостоятельно приобретать знания»

Д. Локк предлагал специальные приемы и способы формирования суждений, развития мышления:
• каждый факт связывать с общим положением;
• учить видеть в совокупности все данные опыта (единство целого и части);
• не допускать какой-либо иной комбинации идей (аналогия, ассоциация);
Самообразование определялось, как важнейший способ усовершенствовать разум в полную меру его способностей.

Факторы развития личности.

"Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, – пишет по этому поводу Локк, – но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству".
Определяющим фактором человеческого совершенствования Локк признает воспитание.
"Я думаю, что в отношении природных дарований люди во все времена были одинаковы. Мода, обучение и воспитание вносили значительные различия в разные периоды существования разных стран и создавали большие различия в отношении искусств и наук между поколениями"
Локк не видит существенных различий между естественным состоянием и государственной организацией общества и приходит к выводу о неизменной, вечной природе человека.

Роль воспитания в формировании личности

В воспитании Дж. Локк выделяет три основных направления:
• физическое
• нравственное
• умственное.
Важное внимание также уделяется труду с позиции полезности подобного рода занятий для здоровья и будущей предпринимательской деятельности.
Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле.
Все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны.

Цели, задачи и содержание образования

В набор дисциплин и занятий полноценного воспитания и обучения Дж. Локк включал латинский и французский языки, арифметику, геометрию, географию, историю, танцы, фехтование.
Дж. Локк придавал воспитанию и обучению огромное значение.
"Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становятся тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или нет, — благодаря воспитанию. Оно-то и создает огромную разницу между людьми".
Отвергая природную предрасположенность воспитания, Дж. Локк был убежден в целесообразности социальной (сословной) детерминации школьного образования. Обучение должно быть наглядным, вещным, ясным, без школьной терминологии.

Антидемократический проект Локка о «рабочих школах»

Локк считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния «грубой массы», от детей простолюдинов.
Поэтому в каждом приходе следует организовать «рабочие школы», куда в обязательном порядке направлять тех детей с 3 до 14 лет, родители которых нищенствуют и обращаются за пособием.
Особенно важно, указывает он, что детей из школы очень удобно будет водить в церковь под надзором учителей, что станет могучим воспитательным средством. Мастера со стороны смогут брать себе учеников за плату, вносимую в школу. Тем самым дети будут работать на мастеров и фабрикантов.

Все идеи

Книги

Два трактата о правлении, Издательство «Социум», 2014
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Два трактата о правлении, Издательство «Социум», 2014
Thumb cover
Педагогические сочинения, УЧПЕДГИЗ, 1939
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Педагогические сочинения, УЧПЕДГИЗ, 1939
Thumb cover
Опыт о человеческом разумении, 1960
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Опыт о человеческом разумении, 1960
Thumb cover
Избранные философские произведения (комплект из двух книг), Государственное социально-экономическое издательство,1960
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Избранные философские произведения (комплект из двух книг), Государственное социально-экономическое издательство,1960
Thumb cover
Сочинения в 3-х т. Т.1, М.: Мысль, 1985
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Сочинения в 3-х т. Т.1, М.: Мысль, 1985
Thumb cover
An Essay Concerning Human Understanding, Издательство: Ponoma Press, 2007
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
An Essay Concerning Human Understanding, Издательство: Ponoma Press, 2007
Thumb cover
Some Thoughts Concerning Education, Издательство: «Dover Publications» 2007 г.
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Some Thoughts Concerning Education, Издательство: «Dover Publications» 2007 г.
Thumb cover
Два трактата о правлении. Книга 1 (аудиокнига MP3), Издательство: «Студия АРДИС» 2008 г.
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Два трактата о правлении. Книга 1 (аудиокнига MP3), Издательство: «Студия АРДИС» 2008 г.
Thumb cover
Два трактата о правлении. Книга 2 (аудиокнига MP3), Издательство: «Студия АРДИС» 2008 г.
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Два трактата о правлении. Книга 2 (аудиокнига MP3), Издательство: «Студия АРДИС» 2008 г.
Thumb cover
An Essay Concerning Human Understanding, Издательство: «Oxford University Press» 2008 г.
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
An Essay Concerning Human Understanding, Издательство: «Oxford University Press» 2008 г.
Thumb cover
Два трактата о правлении, 2009 Издательство: Канон +, Реабилитация
Джон Локк
Не найдена в свободном доступе
Два трактата о правлении, 2009 Издательство: Канон +, Реабилитация
Ещё 7 книг

Интерпретация идей

График интерпретации идей глазами экспертов и участников проекта. На этом графике вы можете отобразить ваше понимание взглядов педагога-мыслителя по 16 критериям, представленным на 8 осях.

РЕ
Ориентация на результат
СЦ
Ориентация на социальные ценности
ВШ
Опора на внешний стимул деятельности
ПВ
Опора на поведение
ГЗ
Фокус на передаче готовых знаний и опыта
ОБ
Центрация на деятельности обучающегося
УБ
Ориентация на управляемое изменение будущего
ФЗ
Ценность формального, фундаментального знания
ПР
Ориентация на процесс
ИР
Ориентация на индивидуально-личностное развитие
ВН
Опора на внутренний стимул деятельности
КП
Опора на когнитивный процесс
ИН
Фокус на индуктивных способах приобретения знаний и опыта
ПД
Центрация на деятельности педагога 
СТ
Ориентация на сохранение традиций, адаптацию личности
ПТ
Ценность знания ориентированного на потребности жизни
Оценки педагогической концепции, созданные другими участниками проекта и экспертов, вы сможете посмотреть после того, как сохраните свою оценку педагогу.