Войти
EN

Педагоги

Фильтры
Подходы
Годы жизни
Имя
Сортировка
Обычная
А — Я
Вид
Фото
Список

Природосообразный подход

Идея построения педагогического процесса и воспитательных отношений на основе учета уровня возрастного и индивидуального развития личности.

Антропологическая концепция

Теория, предполагающая соотнесение любого знания об образовательных явлениях и процессах со знаниями о природе человека.

Личностно-ориентированная концепция

Теория, основанная на уважении уникальности и своеобразия личности как субъекта собственного развития.

Концепция свободного воспитания

Теория, имеющая целью следование за естественным развитием личности, отрицающая любое насилие в педагогическом процессе и утверждающая свободу выбора воспитанника в деятельности.

Культуросообразный подход

Идея опоры на базовую роль культуры в процессе образования личности.

Религиозная концепция

Теория, предполагающая целенаправленное и планомерное формирование мировоззрения, норм, отношений и поведения, соответствующих догматам и принципам определенной конфессии.

Культурологическая концепция

Теория, направленная на формирование личности, способной к саморазвитию в культуросообразной образовательной среде.

Деятельностный подход

Идея построения педагогических систем и отношений на основе активной, усложняющейся деятельности человека.

Концепция инструментализма

Теория, предполагающая прагматичную установку на максимализацию результата с помощью выбора наиболее эффективных организационных, институциональных и процессуальных алгоритмов деятельности.

Когнитивная концепция

Теория, которая рассматривает человека как познающую систему в совокупности его интеллектуальных способностей и стратегий.

Cинергетический подход

Идея построения педагогических систем и отношений на основе принципов самоорганизации.

Концепция самоопределения личности

Теория, основанная на идеях свободы личностного, жизненного и профессионального выбора.

Концепция дистанционного образования

Теория построения педагогического процесса на расстоянии, без прямого личного контакта обучающегося с преподавателем.

Концепция педагогики взаимодействий

Теория о взаимосвязях и взаимовлияниях участников педагогического процесса.